Кафедра начального образования
Цель работы:
Содействие развитию дошкольного и начального образования Закамского региона республики Татарстан через комплексную образовательную, научно-методическую и исследовательскую систему повышения квалификации учителей начальных классов, создание условий для формирования профессионально-личностной готовности их к инновационной деятельности.
Задачи кафедры:
-
помочь становлению новой личностной позиции педагога и новых смыслов организации деятельности детей в условиях модернизации дошкольного и начального образования;
-
поиск и реализация путей совершенствования психолого-педагогической, технологической подготовки учителя начальных классов в соответствии с требованиями к квалификации педагога в условиях изменения содержания образования в младшей школе;
-
усиление методической направленности работы кафедры, отражающей современные концепции образования, воспитания и развития детей, внедрение новых педагогических технологий и вариативных программ;
-
формирование базисной модели образовательных программ курсовой подготовки и переподготовки учителей начальных классов, создание на их основе учебно-тематических планов курсов;
-
побуждение учителей начальной школы к самообразовательной деятельности, формирование культуры самообразования, способности к продуктивной ориентации в информационном пространстве;
-
оказание помощи школам в проведении научно-методической и исследовательской работы по внедрению в образовательный процесс инновационных технологий.
Образовательная деятельность кафедры:
-
Формирование эталонной модели образовательной программы дополнительного профессионального образования по специальностям “Педагогика и методика начального образования”, «Педагогика и психология дошкольного образования».
-
Разработка учебных программ и учебных планов.
-
Консультирование педагогов по вопросам развития ДОУ и начальной школы.
-
Повышение квалификации педагогов ДОУ, учителей начальных классов Закамского региона по проблемам:
-
Обновление содержания дошкольного и начального образования.
-
Образовательная программы: “Школа 2000” , “Школа 2100”.
-
Педагогическая система РО Л.В. Занкова.
-
Психолого-дидактическая система РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
-
Учебно-методические комплекты “Гармония” и “Начальная школа XXI века”, «Перспективная начальная школа».
-
Реализация деятельностного подхода в ДОУ, начальном и среднем звене основной школы в ситуации вариативности обучения.
-
Вариативность и инвариантность в дошкольном и начальном образовании.
Связь кафедры с практикой развития образования:
-
Консультирование педагогических работников по образовательным программам различного типа, по научно-исследовательской деятельности, по вопросам аттестации педагогических работников.
-
Создание системы опорных ДОУ и школ кафедры в городе (ДОУ №31,32,34,37,49,69, гимназии № 26,61,77,СОШ № 22,35,38 г. Набережные Челны, гимназия № 4 г. Елабуга, гимназия № 2 г.Нижнекамск).
-
Совместная проектная деятельность преподавателей кафедры с творческими коллективами и проблемными группами образовательных учреждений.
-
Проблемы освоения и внедрения, новых УМК в ДОУ и начальной школе.
-
Возможные аспекты взаимодействия с образовательными учреждениями различного типа.
-
Организация проблемных творческих групп, подмастерских, мастер классов для педагогов ДОУ, учителей начальных классов, руководителей МО, заместителей директоров по начальному обучению на базе школ города и районов по проблеме “Системно-деятельностный подход в ДОУ, начальном и среднем звеньях основной школы”, «Управление инновационным процессом в образовательном учреждении».
-
“Проблемный урок в начальном и среднем звеньях школы” и другим проблемам по заявкам образовательных учреждений.
-
Рецензирование учебных программ, рефератов, аттестационных работ педагогов ДОУ учителей начальных классов по образовательным областям.
-
Создание видеотеки уроков по различным предметам для педагогов ДОУ, начальной школы по вариативным системам дошкольного и начального образования.
-
Организация и проведение научно-практических семинаров, семинаров-практикумов по актуальным проблемам, включая современные цели и задачи ДОУ и начального обучения.
|