Научно-методическая и научно-исследовательская работа
Научно-методическое курирование развития начальной школы города и региона в программах: • Программа модернизации системы образования Республики Татарстан на 2005-2010 год; • Программа развития государственного образования, «Институт непрерывного педагогического образования» • Программа развития кафедры доначального образования ИНПО на 2004-2009гг. • Программа обеспечения преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования Участие в экспериментальной деятельности АПКиПРО г. Москва по теме: «Апробация механизма и разработка моделей внедрения в образовательную практику дидактической системы деятельностного» метода «Школа 2000…» (на примере курса математики) Научный руководитель: Петерсон Людмила Георгиевна, д.п.н., вице- президент Ассоциации «Школа 2000…» директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», лауреат премии Президента РФ в области образования. Идея эксперимента заключается в создании на базе ИНПО РЦДМ «Школа 2000…»,обеспечивающего совместно с базовыми школами и ДОУ рефлексивное сопровождение процесса внедрения нового технологического и дидактического инструментария, а также систему качественной переподготовки кадров по дидактической системе «Школа 2000…» К замыслу реализации идеи относится: • Апробация и коррекция механизма и моделей внедрение дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…» в практику работы образовательных учреждений Закамского региона РТ при руководящей роли РЦДМ с участием региональных управлений образования и ИНПО; • Апробация и коррекция образцов учебно-методических средств, учебно-методических комплексов; • Построение и апробация модели сетевого взаимодействия школ – ресурсных центров в региональной системе образования; • Подготовка на базе РЦДМ и школ ресурсных центров обучающих команд, готовых к качественной реализации деятельностного метода обучения демонстрации своего опыта, лекционной, консультационной и экспериментальной деятельности в соответствии с новыми дидактическими и технологическими требованиями; • Разработка и апробация средств диагностики результатов курсовой подготовки по дидактической системе деятельностного метода в процессе переподготовки педагогов на региональном уровне; • Разработка и апробация системы взаимодействия центра системно- деятельностной педагогики «Школа 2000…»АПК и ППРО РФ- « носителя» технологии деятельностного метода «Школа 2000…» и РЦДМ.
|