поиск:
( Форум )   ( Гостевая книга )   ( E-mail )   ( Дистанционное обучение )   
Направления деятельности
Состав
Научно-методическая и научно-исследовательская работа
Учебный план
Спецкурсы
Вариативные спецкурсы
Педагогический опыт

ОПРОС

( Новости )   ( Институт )   ( Деятельность )   ( Подразделения )   ( Журнал )   
  Мы здесь: ИНПО > Подразделения > Кафедры > Кафедра начального образования > Спецкурсы

Спецкурсы

Теория текста.

Маснавиева А.И. к.п.н. зав. кафедрой НО.

Текст, представляя собой сложную структуру, интересует исследователей с точки зрения категорий содержания и формы. В теории текста много нерешенных проблем. Нет единства взглядов на типологию текстов. При недостаточной разработанности научных основ анализа и построения текста естественной оказалось противоречивость и субъективизм оценок и рекомендаций.

Для разработки методики анализа текста необходимо исследование большего массива разных типов и жанров текста, причем при таком исследовании важно обратить внимание на то, как он сделан.

При определении понятие "текст" обнаруживается различные подходы и методы изучения этого феномена.

Цель данного курса - выработать у слушателей представление о тексте как объекте лингвистического исследования; помочь понять сущность текста, его понятий и категорий; распознать с типологией текстов и их компонентов. Практическая задача дисциплины - привитие навыков теоретически обоснованного анализа текстов и их компонентов. В результате изучения дисциплины слушатель осваивает специальную терминологию, соответствующие понятия и характеристики и овладеть навыками самостоятельного анализа текста разной функционально - стилевой принадлежности.

начало

Организация процесса обучения с целью предупреждения и преодоления неуспеваемости школьников.
Маснавиева А.И. к.п.н. зав. кафедрой НО.

Содержание курса
Тема 1. Процесс обучения и его основные характеристики.
Цель, содержание образования. Формы организации обучения. Методы обучения.

Тема 2. Успеваемость и умственное развитие.
Фонд усвоенных знаний. Обучаемость, положительные качества ума ( глубина, гибкость, осознанность).

Тема 3. Типология учащихся с пониженной успеваемостью.
Школьники с устойчивой высокой успеваемостью. Педагогически запущенные школьники. Школьники с пониженной обучаемостью. Дети с задержкой
психического развития.

Тема 4.Пути дифференцированного подхода к преодолению неуспеваемости.
Профилактика и преодоление педагогической запущенности. Подход к детям с пониженной обучаемостью.

Тема 5.Уровни сформированности компонентов учебной деятельности.

начало

Дидактические системы и концепции в современном образовании.

Маснавиева А.И., к.п.н, зав.кафедрой НО.


 Содержание курса
Тема 1. Цели обучения, состав содержания образования и способы его усвоения.

Тема 2. Методы обучения в дидактике.
Общие методы обучения: информационно-рецептивный; репродуктивный; исследовательский; эвристический. Метод проблемного изложения. Специфические методы обучения. Взаимодействие методов в процессе обучения.

Тема 3. Проблемность в целостной системе обучения.
Функции проблемного обучения. Виды проблемного обучения (И.Я.Лернер) тексте.

Тема 4 Основные факторы интенсификации обучения.
Мотивация учения. Информативная емкость содержания уроков (Ю.К.Бабанский). Основы педагогики индивидуальности (О.С.Гребенюк).


Основные способы оценки слушателей

1. Входная диагностика - анкетирование с целью выявления уровня сформированности понятий аппарата в области теории текста.

2. Практическая работа – проектирование уроков с использованием различных методов и дидактических приемов.

3. Итоговая диагностика - рефлексивная оценка каждого слушателя.

начало

Воспитание толерантной личности в условиях полиэтнической образовательной среды.

Гузаерова Г.Д., методист кафедры НО.


Наиболее значимым аспектом специфики российских регионов является их многонациональность. Так, на территории Республики Татарстан проживают и активно взаимодействуют различные этнические общности. Сосуществование и развитие всех народов республики требует непрерывного поиска путей достижения устойчивого баланса их интересов.

Потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, благосостояния страны и благополучия граждан, сохранения единого социокультурного пространства, ограничения социального неравенства.

Цель: теоретическая и методическая подготовка слушателей к проектированию и планированию системы работы по воспитанию толерантной личности в полиэтнической образовательной среде.

Задачи:

  • ознакомление с теоретическими основами сущности воспитания толерантности;
  • раскрытие педагогических условий развития толерантной личности в полиэтнической образовательной среде;
  • раскрытие потенциала национально-регионального компонента в учебно-воспитательном процессе;
  • формирование умения разработки проекта деятельности по воспитанию толерантной личности в полиэтнической образовательной среде;
  • развитие навыков выступления перед аудиторией с обобщением передового педагогического опыта.

Слушатели: учителя начальных классов.

Продолжительность и организация обучения: программа рассчитана на 6 часов, из них 4 отводятся на лекции, 2 – на проведение практических занятий. Курс завершается сдачей зачета.

Организация учебного процесса: в программе выделено 4 темы, рассчитанные на 6 учебных занятий. Время отдельного учебного занятия может быть различным – в зависимости от его содержания; в большинстве случаев рекомендуется в течение дня проводить 3 занятия по 120 минут; для оказания помощи слушателям предусматриваются индивидуальные и групповые консультации.

 

начало



 

       Дизайн сайта - РА "Горячий Ключ"
Рейтинг@Mail.ru Tatarstan.net  Rambler's Top100 H