поиск:
( Форум )   ( Гостевая книга )   ( E-mail )   ( Дистанционное обучение )   
Направления деятельности
Состав
Научно-методическая и научно-исследовательская работа
Учебный план
Спецкурсы
Вариативные спецкурсы
Педагогический опыт

ОПРОС

( Новости )   ( Институт )   ( Деятельность )   ( Подразделения )   ( Журнал )   
  Мы здесь: ИНПО > Подразделения > Кафедры > Кафедра начального образования > Вариативные спецкурсы

Вариативные спецкурсы

Использование метода проектов на уроках по ИЗО-деятельности и технологии в начальной школе.

 

Лихашерстная Юлия Олеговна

  старший преподаватель ИНПО 

 

Категория: учителя: начальных классов
Количество часов: 8 часов
Цель
: Повышение профессиональной компетентности педагогов начальной школы в области использования современных технологий обучения.

 

Данный спецкурс предназначен для педагогов начальной школы ведущих уроки ИЗО-деятельности и технологии. В рамках курса рассматриваются теоретические основы проектной деятельности: основные термины и понятия этой технологии, типы и виды проектов, этапы  и принципы организации  работы с проектом. Помимо теоретических  аспектов педагогам предлагается практическая часть в ходе которой учителя могут апробировать полученные знания. Практические занятия предполагают создание участниками группы творческих проектов, их реализацию в ИЗО-деятельности. Реализация творческих проектов предусматривает знакомство с различными нетрадиционными техниками художественной деятельности и их использование в работе.

  • основные понятия
  • виды и типы проектов
  • принципы организации работы над проектами
  • этапы и содержание проектной деятельности
  • особенности организации и руководство творческими проектами
  • примерная тематика проектных работ в начальной школе

Познавательная деятельность младших школьников.

Лихашерстная Юлия Олеговна

старший преподаватель ИНПО

Категория слушателей: учителя начальных классов

Количество часов:  8 часов

Цель: повышение педагогической и психологической компетентности учителей и родителей детей младшего школьного возраста.

Познавательная потребность ярко выражена у большинства детей в младшем школьном возрасте, но бывает, что дети проявляют  интеллектуальную пассивность, которая приводит их  в число отстающих, слабоуспевающих учеников. Почему это происходит, что должны знать  учителя и родители, чтобы не допустить этого и помочь ребенку в учебе. Взрослый должен знать особенности познавательных, эмоциональных и волевых психических процессов, особенности мотивации поведения и деятельности младших школьников. В данном спецкурсе делается попытка раскрыть данные вопросы.

  • направленность развития познавательных процессов у младших школьников
  • мыслительные навыки и  особенности  их формирования
  • мотивы учения младших школьников
  • предпосылки успешного обучения в школе.
  • организация учебной работы младших школьников
  • формы организации  совместной  работы младших школьников с родителями

 

 

Дидактические системы и концепции в современном образовании.

Маснавиева Алсу Ильгизовна

к. п. н., доцент,

зав. каф. нач. обр. ИНПО

Категория слушателей: учителя школ, руководители школ.

Количество часов: 24 часа

Цель: раскрыть перед учителями  современные  дидактические системы, концепции образования: концепция содержательного обобщения; концепция формирования  интеллектуальных умений; концепция формирования учебной деятельности.

В программе дается системный анализ психолого-педагогической литературы на предмет формирования у детей умений учебной деятельности и становление школьника как субъекта этой деятельности. Спецкурс  предусматривает изучение теории поэтапного формирования учебных действий при обучении тому или иному предметному содержанию. Выделяются следующие группы учебных умений и навыков учебной деятельности: учебно-организационные, учебно- интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные. В качестве практического материала слушателям предлагается диагностика по выявлению уровней сформированности компонентов учебной деятельности, их шкалирование, корректировка.

  • теория учебной деятельности через призму психологии и  педагогики

  • возможность использования этой теории как основания для разработки общих действий учебной деятельности при обучении конкретному предмету.

 

 

Организационно-правовое обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

Маснавиева Алсу Ильгизовна

к. п. н., доцент,

зав. каф. нач. обр. ИНПО

Категория слушателей: педагоги дошкольных учреждений, начальной школы.

Количество часов: 18 часов

Цель: создание условий для осмысления педагогами необходимости максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка-дошкольника.

В спецкурсе решается задача создания условий для максимального раскрытия индивидуальных возрастных возможностей дошкольника 5-7 лет. Использование при работе с детьми проблемно-диалогической технологии ведения занятий позволяет сохранять игру как ведущую деятельность  дошкольника и активизировать совместную познавательную деятельность детей.  В программе рассматриваются психологические и педагогические условия для развития мышления и речевой деятельности.

  • понятие «преемственность ступеней образования»
  • освоение педагогами современных образовательных технологий, ориентированных на выращивание функционально грамотной личности.  

 

 

 

 

Теория текста.

Маснавиева Алсу Ильгизовна

к. п. н., доцент,

зав. каф. нач. обр. ИНПО

 

Категория слушателей: учителя начальных классов, учителя- филологи.

Количество часов: 36 часов

Цель: выработать у слушателей представление о тексте как объекте лингвистического исследования.

В спецкурсе освещаются основные положения теории текста, раскрываются ее объект, предмет, методологические принципы и категории. Рассматриваются механизмы образования текста, его речевая организация, единицы текста, виды информации, характеризуются разновидности вербальных текстов.

  • сущность текста, понятий, категорий
  • типология текста, их компоненты
  • теоретически обоснованный анализ текста
  • организация учебной деятельности школьников при восприятии текстов различных жанров.

 

 

 

 

Языковое образование школьников.

Маснавиева Алсу Ильгизовна

к. п. н., доцент,

зав. каф. нач. обр. ИНПО

Категория слушателей: учителя начальных классов, учителя –филологи.

Количество часов: 24 часа

Цель: способствовать  пониманию педагогами понятий «языковая личность», «языковая интуиция» как составляющих языкового образования школьников. 

В спецкурсе рассматриваются подходы к определению понятия «языковая личность» в лингвистике, лингводидактике, педагогике; модели языковой личности и соотнесение их уровней с содержанием языкового образования; дается характеристика функционально грамотной языковой личности школьника. Учебный диалог в структуре уроков русского языка и литературы.

  • стандарты второго поколения в вопросах функциональной грамотности
  • преемственность филологического образования начальной и основной ступеней образования
  • содержания предметов русского языка и литературы как учебной деятельности по усвоению предметных знаний, умений, навыков.

 

Анализ художественного текста на уроках литературного чтения.

 

                                                                                                                                                               Маснавиева Алсу Ильгизовна

                                                                                                                                    к. п. н., доцент,

                                                                                                                                                       зав. каф. нач. обр. ИНПО

 

 

Категория слушателей: учителя начальных классов

Количество часов:18 часов

Цель: способствовать развитию психолого-педагогической компетентности учителя начальной школы в вопросе обучения чтению младших школьников.

 

  В спецкурсе раскрываются проблемы восприятия художественного восприятия художественного произведения младшего школьника через призму анализа художественного текста, определенные возрастными особенностями читателей. Предложены разные подходы к возрастной периодизации развития ребенка-читателя, методика работы с художественным текстом, анализ художественных произведений различных жанров.

 

  • этапы литературного развития младшего школьника 
  • возрастные характеристики читательского развития
  • анализ художественного текста.

 

 

 

Методика создания и применения компьютерной наглядности на уроках.

Александрова Елена Викторовна

старший преподаватель кафедры

информатики и информационных технологий

ИНПО 

Категория слушателей: учителя-предметники

Кол-во часов: 24 часа

Цель: освоить методы повышения наглядности урока с помощью стандартных программных средств; создать собственные продукты для учебного процесса.

 

Этот курс предназначен для обучения учителей-предметников эффективному использованию компьютерной наглядности в своей профессиональной деятельности. Если Вы хоть немного знакомы с офисными технологиями. Вы имеете все возможности для того, чтобы сделать свой урок эффектным и эффективным. Создав наглядное пособие с помощью компьютера единожды, Вы всегда сможете его отредактировать, обновить, сделать копии. Оно будет работать на Вас долгие годы.

 

 

  • Методы и средства наглядности: вчера и сегодня.
  • Понятие «компьютерная наглядность», типы и виды.
  • Компьютерная наглядность своими руками.
  • Основы дизайна компьютерной наглядности.
  • Раздаточный материал – быстро и качественно.
  • Мультимедийные возможности компьютера на уроке.
  • Создание мультимедийных учебных пособий
  • Создание презентации с текстовыми, графическими, звуковыми объектами.
  • Настройка анимации объектов презентации.
  • Настройка анимации слайдов, демонстрации.
  • Обзор ресурсов Интернет.

 

 

       Дизайн сайта - РА "Горячий Ключ"
Рейтинг@Mail.ru Tatarstan.net  Rambler's Top100 H