поиск:
( Форум )   ( Гостевая книга )   ( E-mail )   ( Дистанционное обучение )   
Элективные курсы

ОПРОС

( Новости )   ( Институт )   ( Деятельность )   ( Подразделения )   ( Журнал )   
  Мы здесь: ИНПО > Подразделения > Кафедры > Кафедра естественно-математических и обществоведческих дисциплин > Лаборатория предпрофильной подготовки и профильного обучения

Лаборатория предпрофильной подготовки и профильного обучения

Основные направления деятельности лаборатории ПППиПО:

  • организация и проведение учебного процесса для учителей города и региона по подготовке в области профилизации образования;
  • адаптация и внедрение в УВП новых спецкурсов по предпрофильной подготовке в основной школе и профильного обучения на старшей ступени общего образования;
  • разработка учебно-методических планов целевых и проблемных курсов, установочных семинаров, спецкурсов, практикумов, учебно-методических комплексов повышения квалификации педагогических кадров по заявкам образовательных учреждений;
  • участие в обучении методике подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ);
  • разработка методических рекомендации по профилизации образования в соответствии с принятыми государственными образовательными стандартами по предметам;
  • создание дидактических, видео-материалов, компьютерных презентации по профильному обучению;
  • распространение опыта преподавания в профильной школе базовых и профильных предметов;
  • организация и проведение конференций, симпозиумов, деловых встреч, установочных семинаров, оказание помощи в работе учительских клубов и объединений (по формированию "портфолио" ученика, предпрофильной подготовке в основной школе и профильному обучению на старшей ступени обучения, психолого-педагогическому сопровождению ПППО и ПО);
  • сбор информации по проблемам профилизации образования из разных источников для компьютерной обработки и её использование при работе с педагогическими работниками;
  • распространение информации и опыта работы учителей по проблемам профилизации образования через издательскую деятельность ИНПО;
  • подготовка лекторского состава из числа педагогов, участвующих в эксперименте по профилизации образования и организация работы с ним на курсах повышения квалификации;
  • совместно с ЛСИ ИНПО анализ и прогноз развития системы непрерывного повышения квалификации работников образования в направлении профилизации образования;
  • совместно с ЛСИ организация мониторинга введения ПППО и ПО в ОУ города и региона.
Основные задачи лаборатории ППП и ПО

Учебная деятельность
  1. Участие в реализации и в сопровождении программы МОиН РФ, Республики Татарстан по модернизации образования в области перехода к профильному обучению, через предоставление образовательных услуг педагогическим кадрам республики в системе непрерывного повышения квалификации работников образования, в формировании единого информационного пространства системы образования, модернизации образования, участие в инновационной работе и эксперименте.
  2. Подготовка работников образования к переходу на профильное обучение.
  3. Выявление потребностей в обучении по организационным и содержательным аспектам предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовании и удовлетворение их по запросам учебных заведений педагогических кадров республики.
  4. Организация и проведение целевых курсов, семинаров, консультации для учителей предметников по всем образовательным областям.
  5. Создание условий, содействующих внедрению профильного обучения в соответствии с Концепцией модернизации российского образования и Концепцией профильного обучения.

Методическая деятельность

1. Методическое сопровождение развития профильного обучения в образовательных учреждения на всех уровнях в соответствии с программой модернизации образования республики:

  • оказание помощи педагогическим работникам в подготовке к преподаванию в условиях профильной школы через разработку методических рекомендаций, организацию разнообразных форм информационно-методического сопровождения;
  • методическое руководство развитием школьного курса базовых и профильных учебных предметов в соответствии с Федеральным и региональным базисными учебными планами, проектом стандарта;
  • развитие школьного курса базовых и профильных учебных предметов через непрерывное повышение квалификации учителей- предметников, изучение состояния преподавания этих дисциплин и опыта преподавания в учебных заведениях республики.

2. Организация сопровождения предметно-ориентированного программного обеспечения в обучении предметам школьного курса совместно с кафедрами ИНПО, специалистами органов управления образования, разработка методических рекомендаций по составлению курсов по выбору и элективных курсов, проведение семинаров, консультации по организации профориентации и методике составления элективных курсов в профильной школе.

Научно-методическая деятельность

  1. Совместно с кафедрами ИНПО и специалистами районных органов управления образования формирование и актуализация педагогической информации, экспертиза и рецензирование разработанных педагогическими работниками программ курсов по выбору и элективных курсов для обучения школьников в основной предпрофильной и в средней профильной школах.
  2. Разработка и сопровождение продукции в области модернизации (профилизации) образования по заказам учреждений образования, подразделений ИНПО.
  3. Разработка и совершенствование программ непрерывного повышения квалификации работников образования по освоению концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.
  4. Разработка и развитие инновационных форм непрерывного повышения квалификации работников образования в области модернизации (профилизации) образования.
  5. Научно-методическое руководство процессом профилизации и программно-информационного обеспечения учреждений образования, совместная реализация программ профилизации образовательных учреждений.
  6. Методическое сопровождение рубрики "Профильная школа" в журнале "Наука и школа".

Производственная, финансовая и хозяйственная деятельность

  1. Формирование информационно-методических ресурсов в области профилизации образования республики, информационных справочных систем (совместно с ЛИО).
  2. Обеспечение информационного взаимодействия лаборатории в области подготовки педагогического и управленческого персонала к введению профильного обучения с образовательными учебными заведениями города и районов республики, ИПКРО (г.Казань), Российской Академией повышения квалификации работников образования (г.Москва), Федерацией Интернет Образования (ФИО) г.Москва и другими инновационными центрами дистанционного образования, издательствами "Дрофа", "Просвещение" и т.д.
  3. Оказание методической помощи и информационных услуг образовательным учреждениям по проблемам профилизации образования, распространение творческого педагогического опыта по профилизации образования.
  4. Изучение потребности в методическом сопровождении перехода к профильному обучению, экспертиза и апробация педагогического программного обеспечения профилизации образования (Психолого-педагогическое сопровождение, программы побазовым и профильным предметам, курсы по выбору и элективные курсы, профориентационная помощь и т.д.)
  5. Оказание информационно-методической помощи при организации закупок учебно-методических комплектов (УМК) и (ППО) для образовательных учебных заведений республики и подразделений ИНПО.
  6. Наполнение и сопровождение Web-сайта ИНПО информацией о деятельности ЛПППО и ПО (методических рекомендаций, обобщенного педагогического опыта в ходе эксперимента и др.);
  7. Совместно с образовательными учреждениями и органами управления образования системный анализ, обработка и обмен данными по учебным заведениям республики, педагогическим кадрам образовательных учреждений, участвующих в эксперименте по переходу к предпрофильной подготовке и профильному обучению, переподготовка педагогических кадров для преподавания в условиях профильной школы по планам повышения квалификации ИНПО.
  8. Поиск педагогической информации по модернизации образования, предпрофильной подготовки и профильного обучения в сети Интернет;
  9. Сотрудничество с отделами МО РТ, региональными институтами повышения квалификации, отделами образования городов и районов Республики по переходу к профильному обучению
  10. Методическая и информационная помощь сотрудникам ИНПО по предпрофильной подготовке в основной школе и профильному обучению на старшей ступени общего образования;
  11. Оказание платных услуг, развитие хозрасчетной деятельности при оказании образовательных услуг.
  12. Формирование научно-методических и дидактических материалов лаборатории, их систематизация и обновление по мере необходимости.
  13. Обеспечение работы лаборатории на более высоком уровне за счет использования услуг электронной почты, интернет-ресурсов.
  14. Обеспечение подразделений ИНПО при проведении курсов повышения квалификации, семинаров информационным материалом по профильному обучению из фонда лаборатории.
  15. Совместно с ЛИО создание необходимого электронного программного сопровождения для нужд лаборатории
       Дизайн сайта - РА "Горячий Ключ"
Рейтинг@Mail.ru Tatarstan.net  Rambler's Top100 H