История
Психология, этика и этикет в профессиональной деятельности
Программа курса по выбору для учащих 9-х классов в ППП
Автор – составитель: Шмакова Р.Р., учитель истории Лицея №2 г. Альметьевска РТ
Программа элективного курса в рамках предпрофильной подготовки «Психология, этика и этикет в профессиональной деятельности», предназначена для учащихся 9-х классов. Данный курс рассчитан на 6 часов: из них лекций – 3 часа, практических занятий: семинары- 1 час, решение проблемно-творческих заданий- 1 час, ролевая игра – 1 час. Актуальность данного курса связана с тем, что в современном обществе успешными в профессиональной деятельности, становятся только те, кто делает акцент в своей деятельности не на свои незаурядные способности, а на хороший сплочённый, грамотно сформированный коллектив. А для того, чтобы сформировать такой коллектив, нужен профессиональный психолог, владеющий необходимыми знаниями для подбора и работы с кадрами. Данный курс «Психология, этика и этикет в профессиональной деятельности» содержит базовый материал для учащихся, имеющих желание в будущем учится на психолога и работать психологом в области управление производством.
Дополнительно можно прочитать (скачать) здесь
Бизнес и производство
Программа элективного курса для учащихся 9 классов в предпрофильной подготовке
Автор-составитель: Сулейманова Зульфия Явдатовна, учитель истории и обществознания I категории МОУ-лицей №2 г.Альметьевска
В рыночной экономике способность к предпринимательству рассматривается как один из факторов производства и является главным условием эффективного функционирования рынка. Поэтому в настоящий момент признается возможность ознакомления учащихся общеобразовательных школ с основами предпринимательства. Предпринимательство стало естественной составной частью Российской экономики. Изучая основы предпринимательства, учащиеся знакомятся, как устроен его мир и учатся успешно действовать в нем. В процессе обучения курса учащиеся познакомятся с основными понятиями, закономерностями и принципами рыночной экономики.
Дополнительно можно прочитать (скачать) здесь
Основы социологии
Программа элективного курса для учащихся 9 классов в предпрофильной подготовке
Автор-составитель: Пименова Елена Геннадьевна, учитель истории и обществознания 2 квалификационной категории МОУ-лицей №2 г.Альметьевска
Программа элективного курса «Основы социологии» в рамках предпрофильной подготов-ки предназначена для учащихся 9-х классов, ориентированных на социально-гуманитарный и социально-экономический профиль. Курс рассчитан на 17 часов: лекций – 8, практических заданий – 7, семинаров – 2. В настоящее время в России осуществляется реформа всей системы образования. Одно из важных направлений этой реформы – изменение целей образования, его переориентация на удовлетворение запросов и потребностей конкретных людей, личностей. Социология одна из самых молодых и, при этом, самых бурно развивающихся современ-ных наук. И хотя еще несколько лет тому назад слова «социолог» и «социология» воспринима-лись без понимания, а, порой, даже настороженно, сегодня социология прочно вошла в нашу жизнь. Мнения социологов-экспертов можно услышать с экрана телевизора, прочитать в газете, наконец, можно и самому оказаться участником опроса. Социология не только высокодоходная и престижная профессия, она – одна из самых ин-тересных сфер человеческой деятельности. Однако знание социологии необходимо не только будущим профессионалам. Практически вся жизнь человека проходит в обществе, и, в конеч-ном счете, от его отношений с окружающим социальным миром зависит и его профессиональ-ный успех и личное счастье, да и вообще практически все. Но умеем ли мы взаимодействовать с этим миром? Знаем ли мы, как необходимо вести себя в тех или иных ситуациях, как их предвидеть, формировать, или, напротив, как их избегать? Разве редко бывают случаи, когда, казалось бы, совершенно мирная ситуация в трудовом коллективе, в семье, или дружеской кампании буквально взрывается конфликтом? Значение социологии как науки обусловлено возрастающи¬ми требованиями к личности специалиста любого профиля, к его интеллек¬туальной, общекультурной, гуманитарной подготовке – в этом заключается актуальность данного курса.
Дополнительно можно прочитать (скачать) здесь
Музееведение
Программа элективного курса для учащихся 9 классов в предпрофильной подготовке
Составила: Гамберова Елена Вадимовна, учитель английского языка II квалификационной категории МОУ- лицей № 2 г.Альметьевска
«Музееведение» - наука, занимающаяся рассмотрением истории и развития музейного дела, - является важной частью культурного наследия страны. Элективный курс «Музееведение» определяет роль и значение музеев в контексте мировой истории и культуры. На фактическом материале анализируются причины и обстоятельства появления музеев. Определенное внимание уделяется теоретическим основам музееведения и методике музейной работы, в связи, с чем рассматриваются вопросы, отражающие социальные функции музеев, их научно-исследовательскую работу.
Дополнительно можно прочитать (скачать) здесь
Методическое пособие «Преподавание истории религии в школьном курсе истории»
Авторы: 1. Ахметшина Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия № 77» 2. Баженко Валентина Павловна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 38 3. Косолапова Роза Дамировна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 35 4. Морозова Лилия Петровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 31 5. Фаттахова Лилия Сабирзяновна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ «Лицей № 80»
Мы все хотим жить в мире и согласии в своей стране. В нашем Законе об образовании (статья 2) заложены принципы гуманизма и приоритета общечеловеческих ценностей, реализация которых без веротерпимости просто невозможна. Поэтому на рубеже XX-XXI вв. вопросы изучения религии и их роли в современном мире остаются актуальными. Теоретически необходимость воспитания веротерпимости не вызывает ни в педагогических кругах, ни в преобладающей части нашего общества принципиальных возражений. Изучение религии остается непременным условием формирования толерантного отношения к иным культурно-нравственным ценностям. Прежде чем учить человека уважать чужую веру, с ней надо хоть немного познакомить, причем, по возможности, лучше так, чтобы видны были не только черты, роднящие ее с другими религиями, но и выделяющие ее. Изучение мировых религий не противоречит нормативно-правовым документам нашего государства и способствует повышению интеллектуального, нравственного, мировоззренческого потенциала современных школьников. Данное пособие предназначено для подготовки и проведения уроков, акцентирующих внимание наряду с коммуникативной на религиозную толерантность. Материалы уроков построены на основе «Диалога культур». Предлагаемые разработки не выходят за рамки федерального компонента государственного стандарта образовательной области «Обществознание». Внимание в пособии уделено разработкам уроков истории в 5-6 классах, где основным содержанием уроков является формирование исторических знаний о религиях, акцент делается на воспитание толерантности у учащихся и развития критического мышления, умения анализировать и отличать ценности одних религий от других.
Дополнительно можно прочитать (скачать) здесь
Из опыта применения проектного метода в краеведческой работе
Габдрахманова Фирая Табрисовна, учитель истории Балтасинской гимназии Балтасинского района
Важнейшей задачей социально-гуманитарного образования является обучение учащихся основам исследовательской работы, проектированию. Базовый курс обществоведческих предметов перегружен изучением фактического материала и поэтому мало внимания уделяется самостоятельной исследовательской работе учащихся. Проектная работа может быть посвящена анализу и решению социальных проблем, углубленному изучению истории родного края. Такая работа позволяет сотрудничать с учеником как социальным деятелем. Главная задача проектной работы - приобретение учащимися умений выявлять различные социальные проблемы, их исследование и поиск путей решения. Учащиеся рассматривают социальную проблему с точки зрения разных обществоведческих дисциплин - социологии, истории, экономики, а также осваивают роли социологов, историков, экономистов. В Балтасинской гимназии есть положительный опыт применения проектного метода в изучении истории родного края.
Дополнительно можно прочитать (скачать) здесь.
|