поиск:
( Форум )   ( Гостевая книга )   ( E-mail )   ( Дистанционное обучение )   
Биология
География
Здоровьесбережение
Математика
Технология
Физика
Физическая культура
Химия
Начальное профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
История
обществознание

ОПРОС

( Новости )   ( Институт )   ( Деятельность )   ( Подразделения )   ( Журнал )   
  Мы здесь: ИНПО > Подразделения > Кафедры > Кафедра естественно-математических и обществоведческих дисциплин > Педагогический опыт > Математика

Математика

Международный тренинг "Кенгуру"
Разработка внеклассного мероприятия в формате математического тренинга
Автор-разработчик: Зиннатуллина Р.З., учитель математики МОУ "Муслюмовский лицей" Муслюмовского муниципального района РТ
Автор представляет разработку внеклассного мероприятия в формате математического тренинга.
Познакомиться с разработкой (скачать) можно здесь
Занимательные упражнения в обучении нахождения координат объекта

Интегрированный урок по математике и географии
Авторы-разработчики: учитель математики 1 категории Заялова Л.Н. и учитель географии 1 категории
Марданшина Р.М. , Муслюмовская гимназия.
с.Муслюмово Муслюмовского муниципального района РТ 
 
    «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - гласит известная пословица. Действительно, умело изготовленные схемы, чертежи и рисунки способны заменить долгие разъяснения . Ещё древние заменяли доказательства теорем геометрическим чертежом, сопровождая его коротким словом: «Смотри!». Но это, видимо, тоже крайность. Не лучше ли использовать все возможности с максимальной выгодой? 
    
Познакомиться с разработкой (скачать) можно здесь
Целые уравнения
Мультимедийное наглядное пособие по теме "Целые уравнения"
Автор-разработчик: Асылгараева Г.А., учитель математики МОУ "Муслюмовская гимназия"
Автор представляет мультимедийное наглядное пособие по теме "Целые уравнения"
Познакомиться с разработкой (скачать) можно здесь
 
Кем миллионер булырга тели?
Разработка внеклассного мероприятия "Кто хочет стать миллионером"
Автор-составитель:Гилязева М.А., учитель математики МОУ "Маметьевская СОШ Альметьевского района
     
Укучылар мондый төр бәйге белән телевидение аша таныш. Әлеге бәйгене мин 8-9 сыйныф укучылары белән математика атналыгында үткәрдем. Мондый чаралар укучыларның фән белән кызыксынуларын, интуицияләрен, эрудицияләрен үстерүгә, математик фикерләү культурасын арттыруга ярдәм итә. Укучыларга турда катнашу өчен бирем тәкъдим ителә. Биремне иң беренче булып үтәгән укучы алдагы турда катнаша. 15 сорауга да җавап бирә алган укучы “миллионер” исеменә ия була. Уенчыларга 3 тапкыр ярдәм алу мөмкинлеге бирелә: “дустыңа шалтырату”, “аудитория ярдәме” һәм “ 50гә 50”.
 
Познакомиться с разработкой (скачать) можно здесь
Этот многоликий модуль
Программа элективного курса для учащихся 9 класса в предпрофильной подготовке

Автор - составитель: Садчикова Л.А., учитель математики МОУ – лицей №2 г. Альметьевска РТ

     В отличие от программы неполной средней школы, где понятие абсолютной величины (модуля) вводится через совокупность систем, рассматривается график y=׀x׀ и его элементарные преобразования, в элективном курсе дополняются способы определения модуля: геометрический, функциональный, с помощью совокупности систем, строятся графики более сложных функций через отображения и кусочное задание. Расширяется круг задач, в которых применяется модуль, показываются рациональные методы и приемы их решения, используя разные определения модуля. Задачи подбираются на доступном и повышенном уровне сложности, что позволяет учащимся оценить свои способности к продолжению изучения математики на профильном уровне в курсе средней школы. При предъявлении задач поясняется, при изучении каких разделов и тем курса математики средней и высшей школы встречается понятие модуля и для каких профессий и специальностей необходимы высокий уровень логического мышления и овладение знаниями курса математики на повышенном уровне.
Познакомиться с программой (скачать) можно здесь
Кошмары первого курса: предел
Программа элективного курса в средней школе


Автор - составитель: Садчикова Л.А., учитель математики МОУ – лицей №2 г. Альметьевска РТ
 
     Идея курса подсказана выпускниками – студентами, которые испытывали затруднения при изучении математики в вузе из-за недостаточной развитости абстрактного мышления и непривычности к формам и методам обучения. Таким образом, данный элективный курс предпрофильной подготовки имеет пропедевтическую и адаптационную направленность.
   Содержание курса опирается на базовые знания умения и навыки преобразования алгебраических и тригонометрических выражений, свойств и графиков элементарных функций, решения уравнений и неравенств, понятия расстояния и его свойств, знание формул площади фигур и объемов из курса геометрии.

Познакомиться с программой (скачать) можно здесь
Геометрия и дизайн
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов
 
Автор – составитель: Горбунова Н.В., учитель математики I квалификационной категории лицея №2 г. Альметьевска РТ
 
     Курс должен помочь учащимся выбрать дальнейший профиль обучения, определить их отношение к деятельности дизайнера.
     Актуальность данной темы состоит в том, что занятия геометрией способствуют развитию интуиции, воображения, располагают огромными возможностями для эмоционального эстетического и духовного развития человека. Эта тема актуальна и тем, что вопросам дизайна в современном обществе уделяется все больше внимания. Таким образом, геометрия должна внести свой вклад в художественное воспитание учеников, развитие у них изобразительной культуры.
     Профиль дизайнерского обучения – это художественный фон, который удовлетворяет строгим эстетическим критериям, что в сочетании с математической точностью существенно увеличивает возможности курса. В данном курсе предлагается ознакомление и изучение материала не входящего в школьный курс. В данном курсе учащимся даётся возможность использовать различные журналы, диски, сеть Интернет, с помощью материалов которых можно показать красоту интерьера помещений. Каждый человек, живущий в большом или малом городе, или селении желает, чтобы в его доме царили красота и уют. Профессия дизайнера в настоящее время актуальна и перспективна. Курс позволяет расширить кругозор учащихся, дает возможность познакомиться с основами дизайна. Он способствует развитию учебной мотивации учащихся и осознанному выбору профессии.
Познакомиться с программой (скачать) можно здесь

Использование учебно-методического комплекса С.М.Никольского в работе с одаренными детьми
Белоусова Марина Васильевна, учитель математики СОШ № 61

Под комплексным научно-методическим обеспечением учебного процесса мы понимаем планирование, разработку и создание оптимальной системы (комплекса) учебно-методической документации и учебно-методических средств обучения. Они необходимы для полного и качественного профессионального образования в рамках времени и содержания, определенных учебными планами и программой предмета. Разработка такого комплекса основывается на определенных критериях.

Всем нам известны многие УМК. Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; С.А. Теляковского. Ш.А.Алимова; М.И. Башмакова; Н.Я. Виленкина; А.Н.Колмогорова и др. Я сегодня остановлюсь на УМК С.М. Никольского, учебники которого входят в серию « МГУ-школе».

Отличительной чертой является то, что фактически под обложкой не один, а три учебника. Этот комплимент является многоуровневым и многопрофильным: один и тот же учебник может быть использован как для работы в общеобразовательном, так и в профильных классах. Что касается 7-9 классов, то учащиеся получают серьёзную предпрофильную подготовку.

Статью полностью можно посмотреть здесь

 

 

Нахождение множества значений функции заданной аналитически в заданиях ЕГЭ

Методическая разработка

Составила: Корнилова Людмила Ивановна,  учитель математики I квалификационной категории
СОШ №2 г.Елабуга

     Все задания ЕГЭ, связанные с исследованием функции можно разделить на два типа: исследование функций элементарными методами (без помощи производной) и исследование функций неэлементарными методами. Обычно в группе А предлагаются задания на нахождения области определения аналитически заданной функции. Здесь же присутствует задание на нахождение множества значений функции заданной графически и аналитически.
     Среди заданий группы В обычно присутствуют задания на нахождение множества значений функции, заданной аналитически его наибольшего и наименьшего значений.
     В заданиях группы С может требоваться решить уравнение неравенства, также решением некоторых используются свойства функций: область определений, область значений, ограниченность и т.п.
     В разработке рассмотрены ряд заданий группы А, В и С, в которых требуется выполнить определенные действия, в основу которых положено нахождение множества значений функции, заданной аналитически.

Статью полностью можно посмотреть здесь


       Дизайн сайта - РА "Горячий Ключ"
Рейтинг@Mail.ru Tatarstan.net  Rambler's Top100 H