В отличие от программы неполной средней школы, где понятие абсолютной величины (модуля) вводится через совокупность систем, рассматривается график y=׀x׀ и его элементарные преобразования, в элективном курсе дополняются способы определения модуля: геометрический, функциональный, с помощью совокупности систем, строятся графики более сложных функций через отображения и кусочное задание. Расширяется круг задач, в которых применяется модуль, показываются рациональные методы и приемы их решения, используя разные определения модуля. Задачи подбираются на доступном и повышенном уровне сложности, что позволяет учащимся оценить свои способности к продолжению изучения математики на профильном уровне в курсе средней школы. При предъявлении задач поясняется, при изучении каких разделов и тем курса математики средней и высшей школы встречается понятие модуля и для каких профессий и специальностей необходимы высокий уровень логического мышления и овладение знаниями курса математики на повышенном уровне.
Познакомиться с программой (скачать) можно здесь
Кошмары первого курса: предел
Программа элективного курса в средней школе
Автор - составитель: Садчикова Л.А., учитель математики МОУ – лицей №2 г. Альметьевска РТ
Идея курса подсказана выпускниками – студентами, которые испытывали затруднения при изучении математики в вузе из-за недостаточной развитости абстрактного мышления и непривычности к формам и методам обучения. Таким образом, данный элективный курс предпрофильной подготовки имеет пропедевтическую и адаптационную направленность.
Содержание курса опирается на базовые знания умения и навыки преобразования алгебраических и тригонометрических выражений, свойств и графиков элементарных функций, решения уравнений и неравенств, понятия расстояния и его свойств, знание формул площади фигур и объемов из курса геометрии.
Познакомиться с программой (скачать) можно здесь
Геометрия и дизайн
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов
Автор – составитель: Горбунова Н.В., учитель математики I квалификационной категории лицея №2 г. Альметьевска РТ
Курс должен помочь учащимся выбрать дальнейший профиль обучения, определить их отношение к деятельности дизайнера.
Актуальность данной темы состоит в том, что занятия геометрией способствуют развитию интуиции, воображения, располагают огромными возможностями для эмоционального эстетического и духовного развития человека. Эта тема актуальна и тем, что вопросам дизайна в современном обществе уделяется все больше внимания. Таким образом, геометрия должна внести свой вклад в художественное воспитание учеников, развитие у них изобразительной культуры.
Профиль дизайнерского обучения – это художественный фон, который удовлетворяет строгим эстетическим критериям, что в сочетании с математической точностью существенно увеличивает возможности курса. В данном курсе предлагается ознакомление и изучение материала не входящего в школьный курс. В данном курсе учащимся даётся возможность использовать различные журналы, диски, сеть Интернет, с помощью материалов которых можно показать красоту интерьера помещений. Каждый человек, живущий в большом или малом городе, или селении желает, чтобы в его доме царили красота и уют. Профессия дизайнера в настоящее время актуальна и перспективна. Курс позволяет расширить кругозор учащихся, дает возможность познакомиться с основами дизайна. Он способствует развитию учебной мотивации учащихся и осознанному выбору профессии.
Познакомиться с программой (скачать) можно
здесь
Использование учебно-методического комплекса С.М.Никольского в работе с одаренными детьми
Белоусова Марина Васильевна, учитель математики СОШ № 61
Под комплексным научно-методическим обеспечением учебного процесса мы понимаем планирование, разработку и создание оптимальной системы (комплекса) учебно-методической документации и учебно-методических средств обучения. Они необходимы для полного и качественного профессионального образования в рамках времени и содержания, определенных учебными планами и программой предмета. Разработка такого комплекса основывается на определенных критериях.
Всем нам известны многие УМК. Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; С.А. Теляковского. Ш.А.Алимова; М.И. Башмакова; Н.Я. Виленкина; А.Н.Колмогорова и др. Я сегодня остановлюсь на УМК С.М. Никольского, учебники которого входят в серию « МГУ-школе».
Отличительной чертой является то, что фактически под обложкой не один, а три учебника. Этот комплимент является многоуровневым и многопрофильным: один и тот же учебник может быть использован как для работы в общеобразовательном, так и в профильных классах. Что касается 7-9 классов, то учащиеся получают серьёзную предпрофильную подготовку.
Статью полностью можно посмотреть здесь
Нахождение множества значений функции заданной аналитически в заданиях ЕГЭ
Методическая разработка
Составила: Корнилова Людмила Ивановна, учитель математики I квалификационной категории
СОШ №2 г.Елабуга
Все задания ЕГЭ, связанные с исследованием функции можно разделить на два типа: исследование функций элементарными методами (без помощи производной) и исследование функций неэлементарными методами. Обычно в группе А предлагаются задания на нахождения области определения аналитически заданной функции. Здесь же присутствует задание на нахождение множества значений функции заданной графически и аналитически.
Среди заданий группы В обычно присутствуют задания на нахождение множества значений функции, заданной аналитически его наибольшего и наименьшего значений.
В заданиях группы С может требоваться решить уравнение неравенства, также решением некоторых используются свойства функций: область определений, область значений, ограниченность и т.п.
В разработке рассмотрены ряд заданий группы А, В и С, в которых требуется выполнить определенные действия, в основу которых положено нахождение множества значений функции, заданной аналитически.
Статью полностью можно посмотреть здесь