поиск:
( Форум )   ( Гостевая книга )   ( E-mail )   ( Дистанционное обучение )   
Направления деятельности
Состав
Учебно-методическая деятельность
Учебный план
Педагогический опыт
Спецкурсы
Вариативные спецкурсы
Лаборатория предпрофильной подготовки и профильного обучения
Лаборатория методики изучения, обобщения и распространения педагогического опыта
Центр методики аттестации педагогических и руководящих работников

ОПРОС

( Новости )   ( Институт )   ( Деятельность )   ( Подразделения )   ( Журнал )   
  Мы здесь: ИНПО > Подразделения > Кафедры > Кафедра естественно-математических и обществоведческих дисциплин > Вариативные спецкурсы

Вариативные спецкурсы

Историческое образование в школе: проблемы и тенденции развития

Шарипова Лилия Ириковна
старший преподаватель ИНПО

Категория слушателей: учителя истории и обществознания
Количество часов: 8
Цель: Ознакомить с парадигмами школьного исторического образования

    В спецкурсе рассматриваются парадигмы школьного исторического образования, основные содержательные линии школьного исторического образования, система школьного исторического образования, структура и содержание исторического образования, государственный стандарт по истории.

Цели и задачи современного исторического образования

Шарипова Лилия Ириковна
старший преподаватель ИНПО

Категория слушателей:  учителя истории и обществознания
Количество часов: 8-16
Цель: Ознакомить с целями и задачами современного исторического образования

    В спецкурсе рассматриваются содержательные доминанты образовательной области «Обществознание»: всеобщая история, история России, история татарского народа и Татарстана; цели и задачи исторического образования в современной школе; роль исторического образования в формировании личности школьника, его ценностных ориентаций, удовлетворении его познавательных, нравственных, мировоззренческих знаний.

Стратегия развития школьного исторического образования

Шарипова Лилия Ириковна 
старший преподаватель ИНПО

Категория слушателей: учителя истории и обществознания
Количество часов: 8-16
Цель: Повышение профессиональной компетентности учителей истории и обществознания по вопросам стратегии развития школьного исторического образования.

     В спецкурсе рассматриваются философские, мировоззренческие и методологические основы реформирования исторического образования, российский и международный опыт в построении современной системы исторического образования, проблема оптимального соотношения между универсальными ценностями и национально-культурной самобытностью.

Методика проведения учебных исследований с экологическим содержанием в детском саду.

Гафурова Энзе Латифулловна,

старший преподаватель ИНПО

Категория слушателей: педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Количество часов: 8-16
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам проведения учебных исследовании в ДОУ

     В спецкурсе раскрывается значение экологического образования для развития исследовательской и поисковой активности детей дошкольного возраста. Изучение методов учебных исследований в детском саду проводится в режиме практических занятий в процессе ознакомлений с природными объектами .При более достаточном количестве на работу по указанному спецкурсу проводится практическая работа по программированию исследовательского обучения детей дошкольного возраста.

Система экологического образования и воспитания в ДОУ

Гафурова Энзе Латифулловна,

старший преподаватель ИНПО

Категория слушателей: педагоги дошкольных образовательных учреждений

Количество часов: 6-24
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по экологическому образованию и воспитанию в ДОУ

    Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста является социальным за¬казом общества системе дошкольного образования, поэтому данное направление быстро получило широкое распространение в сети ДОУ. Большой вклад в разработку методики экологического воспитания детей внесли Н.Н Поддьяков, С.Н. Николаева, Н.Н Кондратьева и другие исследователи. Однако становление методики только начинается. Она значительно моложе, чем достигшие зрелого возраста методики развития речи, музыкального, художественного и физического воспитания. В частности, недостаточно изучен вопрос, чем должна отличаться методика экологического образования дошкольников от аналогичной методики взрослых, и какова специфика усвоения экологических понятий в разном возрасте. Поэтому большое внимание должно уделяться системе экологического образования и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. В настоящем спецкурсе рассмотрены теоретические и практические вопросы по данной проблеме.

Здоровый образ жизни

Гафурова Энзе Латифулловна,

старший преподаватель ИНПО

Категория слушателей: педагоги дошкольных и средних образовательных учреждений

Количество часов: 4-24
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам ЗОЖ.

    Программа по обучению детей здоровью отражает вполне самостоятельную завершенную систему знаний по здоровому образу жизни, достаточную для получения элементарного образования, которое после дошкольного может быть продолжено в общеобразовательных учреждениях. Данная программа оригинальна, авторский подход к оздоровительной проблеме был осуществлен с учетом новизны разрабатываемого курса. Вместе с тем она согласуется со всеми смежными курсами по гигиене, психогигиене, здоровому образу жизни и физической культуре.

 

Организация и проведение предпрофильной подготовки по математике.

Галимова Нурия Гарифзяновна,

старший преподаватель ИНПО

Категория слушателей: учителя математики
Количество часов:
12
Цель:
Подготовка учителей математики для работы в условиях введения предпрофильной подготовки.

     Введение предпрофильной подготовки: общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников; базовая модель предпрофильной подготовки; курсы по выбору в предпрофильной подготовке; разработка элективных курсов; формы государственной итоговой аттестации учащихся 9-ых классов; портфолио как средство формирования накопительной оценки учащихся в предпрофильной подготовке.

Актуальные проблемы модернизации математического образования.

Галимова Нурия Гарифзяновна,

старший преподаватель ИНПО

Категория слушателей: учителя математики
Количество часов: 12
Цель:
Способствовать развитию профессиональной компетентности учителя математики в условиях модернизации образования.

     Концепция современного математического образования.  Анализ учебно-методического комплекса по математике
Методические основы преподавания математики. Государственные образовательные стандарты по математике. Методические аспекты преподавания математики современной школе. Актуальные проблемы преподавания математики. Нормативно-рекомендательная база учителя математики.

Единый государственный экзамен по математике. Технология его проведения.

Галимова Нурия Гарифзяновна,

старший преподаватель ИНПО

Категория слушателей: учителя математики
Количество часов: 12
Цель: Повышение профессиональной компетентности учителей математики в части тео¬ретических, правовых и методических основ осуществления новой формы ито¬говой аттестации школьников - единого государственного экзамена (ЕГЭ).

     Нормативное обеспечение введения единого государственного экзамена (ЕГЭ). Контрольно- измерительные материалы (КИМ) по математике. Содержание и структура ЕГЭ по математике. Основные положения ЕГЭ, технология, инструментарий. Разработка КИМов по математике.

Организация научно-исследовательской деятельности в школе

Насретдинова Танзиля Мингазовна,

старший преподаватель ИНПО

 

Категория слушателей: педагоги образовательных учреждений

Количество часов: 10
Цель: Способствовать повышению квалификации педагогов.

Задачи:
- Ознакомить с актуальностью разработки стандарта второго поколения.
- Раскрыть отличия между стандартами первого и второго поколений.
- Ознакомить со структурой, принципами и особенностями стандарта второго поколения.

     Современная школа находится в ситуации, когда необходимо реформирование всех составляющих образовательного процесса: и содержания образования, и методов и приемов обучения, и требований к личности педагога. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем.
     Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
     Для ознакомления педагогов с методикой организации научно-исследовательской деятельности в школе разработан данный спецкурс.

 

Основы тестового контроля

Насретдинова Танзиля Мингазовна,

старший преподаватель ИНПО


 

Категория слушателей: педагоги образовательных учреждений

Количество часов: 12
Цель:
Ознакомление с методикой тестового контроля.

     Современная школа находится в ситуации, когда необходимо реформирование всех составляющих образовательного процесса: и содержания образования, и методов и приемов обучения и методов педагогических измерений. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования и педагогических технологий. Введение ЕГЭ повышает актуальность использования тестового контроля на занятиях.
     Для ознакомления педагогов с методикой тестового контроля по В.С.Аванесову разработан данный спецкурс. 

 

Метод проектов

Насретдинова Танзиля Мингазовна,

старший преподаватель ИНПО




Категория слушателей: педагоги образовательных учреждений

Количество часов: 12
Цель: Ознакомление с методикой тестового контроля. 


     Одним из приоритетных методов обучения, определенных стандартами первого и второго поколений, является проектный метод, основной целью которого является формирование и развитие творческих способностей учащихся. Многочисленные исследования в области педагогики, психологии и методики показали, что успешное формирование и развитие таких способностей у обучаемых возможно лишь через регулярную активную умственную (интеллектуальную) и практическую деятельность, то есть через решение различного рода задач, заданий творческого характера. Такие задачи, задания, чтобы называться творческими, должны удовлетворять определенным требованиям, а именно: 1) школьниками они должны выполняться самостоятельно (полностью или частично); 2) в ходе их решения (выполнения) должны осуществляться поиск (в том числе информационный) и комбинирование, перебор возможных вариантов движения к цели; 3) создание в результате движения к цели продукта (материального или интеллектуального), обладающего объективной (для всех) или субъективной (только для обучаемого) новизной; 4) в процессе решения этих задач у школьников должны формироваться новые знания и умения (как чисто практические, так и интеллектуальные).
    Таким образом, можно сказать, что проект для учащихся – это решение творческой задачи.
    Для успешной реализации проектной деятельности учащимися педагоги должны сами в совершенстве владеть этим методом.
    Для ознакомления педагогов с проектным методом составлен данный спецкурс.

Методика диссеминации инновационного педагогического опыта

Насретдинова Танзиля Мингазовна,

старший преподаватель ИНПО


Категория слушателей: педагоги образовательных учреждений

Количество часов: 12
Цель: Помочь лауреатам конкурса ПНПО в диссеминации своего ИПО.

     Реализация Приоритетного национального проекта «Образование» предполагает достижение системных эффектов в развитии образования, в том числе путем распространения (диссеминации) образцов педагогической деятельности как лучших учителей, так и целых педагогических коллективов образовательных учреждений, ставших победителями конкурсов в рамках ПНПО.
     Мониторинг реализации ПНПО, осуществленный экспертами Федерального оператора, позволяет сделать вывод о том, что победителями конкурсов на денежное поощрение учителей и образовательных учреждений, реализующих инновационные программы, признаны ОУ и учителя, достигающие высоких результатов в обучении и воспитании школьников. Всероссийские конкурсы «Учитель года России» и «Лучшие школы России» подтвердили наличие в опыте обладателей грантов ПНПО инновационных подходов к образованию или оригинальных компонентов организации и содержания учебной деятельности обучаемых, которые представляют собой образцы педагогической деятельности.
Таким образом, можно говорить о том, что конкурсы в рамках ПНПО способствовали выявлению адресов эффективного массового педагогического опыта учителей, классных руководителей. Но что особенно значимо: в каждом регионе выявлен инновационный опыт педагогической деятельности, который может рассматриваться в качестве потенциального ресурса развития образования. Чрезвычайно важно не выпустить этот опыт из внимания, сделать его достоянием учительской аудитории, перевести из разряда потенциальных в актуальные ресурсы преобразования практики обучения и воспитания учащихся.
     С целью оказания методической помощи педагогам и образовательным учреждениям, лауреатам конкурса ПНПО в диссеминации инновационного педагогического опыта разработан данный спецкурс.



 

 

 

 

       Дизайн сайта - РА "Горячий Ключ"
Рейтинг@Mail.ru Tatarstan.net  Rambler's Top100 H