поиск:
( Форум )   ( Гостевая книга )   ( E-mail )   ( Дистанционное обучение )   
Направления деятельности
Состав
Педагогический опыт
Учебный план
Спецкурсы
Вариативные спецкурсы
Лаборатория коммуникативной технологии обучения татарскому языку
Лаборатория научно-методического сопровождения ЕГЭ

ОПРОС

( Новости )   ( Институт )   ( Деятельность )   ( Подразделения )   ( Журнал )   
  Мы здесь: ИНПО > Подразделения > Кафедры > Кафедра филологических дисциплин > Спецкурсы

Спецкурсы

Хайдарова Р.З. Коммуникативные технология обучения языкам (36 ч.)

В программе: Традиционные и инновационность в обучении. Объяснительно-иллюстративные и новые педагогические технологии. Вопросы мотивации в учебном процессе. Коммуникативная мотивация. Цели и принципы коммуникативной технологии обучения. Нравственно-оздоровительный аспект коммуникативной технологии. Системность в обучении – основное условие успешности обучения. Этапы усвоения. Типы и виды уроков. Структурные особенности разных типов. Методика работы с разговорным текстом. Система упражнений, применяемой в коммуникативной методике. Анализ учебных средств. Самоанализ и анализ уроков.

Хайдарова Р.З. Перспективные педагогические технологии (12 ч.)

В программе: Основные противоречия в образовательной системе. Пути их преодоления. Существенные черты объяснительно-иллюстративного способа обучения и негативные последствия их использования. Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения. Основные пути реформирования традиционной системы обучения. Применение личностно-ориентированных технологий обучения: коммуникативная технология обучения, технология коллективного взаимодействия, технология модульного обучения. Учебные занятия в адаптивной школе.

Хайдарова Р.З. Система упражнений по видам речевой деятельности (12 ч.)

В программе: Упражнение, как единица обучающей деятельности. Основные требования к системе упражнений. Система упражнений по видам речевой деятельности: упражнения по обучению аудированию, письму; упражнения по обучению чтению, говорению. Ситуативные упражнения.

Хайдарова Р.З. Теоретическое осмысление педагогических аспектов билингвизма и билингвального образования. (6 ч.)

В программе: Билингвизм. Типы билингвальной личности. Стратегия билингвального образования. Факторы, обуславливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ. Модели билингвального образования.

Малафеева Р.Л. Контроль обученности учащихся (6 ч.)

В программе: Образовательное и воспитательное значение контроля обученности учащихся. Педагогические требования к контролю. Основные функции контроля обученности учащихся. Виды и формы контроля обученности учащихся, требования к их проведению. Специфика проведения контроля лексико-грамматических, речевых умений и навыков. Задания в тестовой форме, основные требования к их составлению и проведению.

Малафеева Р.Л. Нормативно-правовые основы аттестации педагогических кадров. (6 ч.)

В программе: Понятие аттестации работников образования. Цели и задачи аттестации педагогических работников. Нормативно-правовые акты, регламентирующие процесс аттестации работников образования (II, I высшая категория). Порядок проведения квалификационных испытаний на I, высшую квалификационные категории. Права и льготы педагогических работников при прохождении аттестации.

Малафеева Р.Л. Организационные и содержательные аспекты введения ППП в 9-х классах основной школы. (12 ч.)

В программе: Общие положения организации ППП. Организация ППП в МОС. Базовая модель ППП. Введения курсов по выбору в системе ППП. Типы курсов по выбору. Семинар-практикум по разработке курсов по выбору с учителями татарского языка и литературы. «Портфолио» как средства формирования накопительной оценки учащихся ППП.

Архипова Л.И. Элективные курсы по иностранным языкам (6 ч.)

В программе: Цели и содержание курсов по выбору. Основные идеи введения курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки. Типы курсов по выбору. Формы государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов. ЕГЭ – содержательные и организационные аспекты. Рекомендации по организации элективных курсов. Требования к содержанию курсов, формы их проведения. Практическая работа: составление курса по выбору.
Архипова Л.И. Организационные и содержательные аспекты введения ППП в 9-х классах основной школы. (16 ч.)

В программе: Общие положения организации ППП. Цели и содержание ППП. Нововведения в рамках ППП. Организация ППП в МОС. Базовая модель ППП. Цели и содержание курсов по выбору. Требования к программам. Основные идеи введения курсов по выбору в системе ППП. Типы курсов по выбору. Формы государственной итоговой аттестации учщихся 9-х классов. ЕГЭ – содержание и подготовка. “Портфолио” как средства формирования накопительной оценки учащихся в ППП. Виды портфолио. Механизмы формирования “портфолио”. Использование портфолио при оценивании.

Архипова Л.И. Нормативно-правовые основы аттестации работников образования. (6 ч.)

В программе: Роль аттестации в стимулировании целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности. Правовые основы аттестации работников образования. Профессиональная готовность учителя к аттестации. Требования (показатели) к профессиональной компетентности аттестуемых.

Архипова Л.И. Современные направления в обучении иностранным языкам. (26 ч.)

В программе: Приоритетные направления языкового образования. Методы и подходы к преподаванию иностранных языков. Информационые технологии в преподавании ИЯ. Технология и методика обучения ИЯ на начальном этапе. Адаптация отечественных и зарубежных УМК в школах города. Анализ и самоанализ урока. Круглый стол из опыта работы учителей. Тестирование в обучении ИЯ. Мониторинг.
 
Архипов В.И. Методика обучения грамматической стороне речи.
 
В программе: Сознательно – сопоставительный подход при изучении грамматики английского языка. Новые подходы в обучении английских предлогов. Занятия по грамматике английского языка.

Ямалутдинова Ф.В. Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы. (36 ч.)

В программе: Концептуальные основы компетентностного подхода к образованию. Новое качество образования и компетентностный подход к образованию. Технологии компетентностного подхода. Контроль в системе компетентностного обучения.

Ямалутдинова Ф.В. Особенности совершенствования структуры и содержания литературного образования в основной и средней школе в условиях перехода на профильное обучение. (8 ч.)

В программе: Теоретические проблемы стандартизации литературного образования в основной школе. Теоретические проблемы стандартизации литературного образования в средней школе. Ообенности преодавания литературы в условиях перехода на профильное обучение.

Ямалутдинова Ф.В. Нормативно-правовые основы аттестации работников образования. (6 ч.)

В программе: Роль аттестации в стимулировании целенаправленного повышения уровня профессиональной компетентности. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования РФ от 20.06.2000г. №1908; Тарифно-квалификационные характеристики учителя II, I и высшей категории. Методическое сопровождение аттестации.

Каримова Ф.С. Обновление содержания татарского языка и литературы в начальном блоке в условиях модернизации национального образования.

В программе: Современные подходы к преподаванию татарского языка и литературы в начальном блоке; новые технологии в преподавание этих предметов; методика подготовки и проведения различных форм учебной работы, технология творческого развития А.З.Рахимова; концепция А.Г.Яхина по обучению татарской литературе, новые УМК по татарскому языку (учебники татарского языка для I-IV классов автора З.И.Замалетдиновой) и по татарской литературе (учебники по литературе для I-IV классов автора А.Г.Яхина).

Каримова Ф.С. Преподавание татарской литературы в старших классах по концепции А.Г.Яхина.

В программе: Проблемы стандартизации образования по литературе, учебно-методическое обеспечение преподавания татарской литературы на базовом и профильном уровне; новая концепция и ее методологические основы, содержание программы и учебников А.Г.Яхина; принцип системности в изучении татарской литературы в школе: новые подходы анализа литературных произведений разных жанров, целостность творчества писателя и литературного периода; развитие творческой деятельности учащихся на уроках литературы, проектирование и моделирование планов урока, анализ и самоанализ уроков.
Сафина З.М. Әдәби текстка лингвистик анализ. (24 с.)
Программада: Әдәби текстка лингвистик анализның фәнни нигезләре. Матур әдәбият теле һәм аңа лингвистик анализ ясау методлары. Шигъри әсәрләргә лингвистик анализ ясау үзенчәлекләре. Проза әсәрләренең тел-стиль үзенчәлекләре. Әдәби әсәрнең телен анализлау аспектлары һәм юнәлешләре.

Сафина З.М. 80-90 нчы еллар татар әдәбиятын укытуның актуаль проблемалары. (24 с.)

Программада: 80-90 нчы еллар татар әдәбиятын укытуның актуаль мәсьәләләре. 80-90 нчы елларда әдәби процессның үсеш үзенчәлекләре (проза, драматургия, поэзия).

Сафина З.М. Әдәбият теориясе. (6 с.)

Программада: Әсрнең идеяңтематик эчтәлеген билгеләү. Проблематикасын, күтәрелгән мәсьәләләрне күрсәтү. Чәчмә, тезмә, драма әсәрләреннән үрнәкләр бирү. Төрле жанрларның сюжетңкомпозицион үзенчәлекләрен билгеләү. Сюжет элементларын билгеләүдәге кыенлыклар, әсәрнең конфликтын ачыклау. Әдәби әсәр теле һәм әдәби тел. Әдәби текстка лингвистик анализ ясау үрнәкләре.

       Дизайн сайта - РА "Горячий Ключ"
Рейтинг@Mail.ru Tatarstan.net  Rambler's Top100 H