Спецкурсы
Целевые курсы Главная задача целевых курсов состоит в углубленном теоретическом изучении конкретных тем с выходом на практику. Эти курсы включают в себя занятия с тренингами, деловыми играми, активной и пассивной практикой. Окончившие проблемные курсы получают удостоверение, позволяющее им работать по этому направлению в своих образовательных учреждениях. Спецкурс «Интеграция непрерывного курса образовательных программ «Школа 2000» - «Школа 2100» в условиях ДОУ" направлен на оказание помощи в изучении учебно- методического комплекса по всем образовательным областям программ «Школа 2000» - «Школа 2100», способствует созданию условий для осмысления теоретических основ. Курс «Проектная технология в режиме инновационной деятельности дошкольного учреждения» направлен на расширение знаний слушателей о новых технологиях воспитательно-образовательного процесса и их использовании в работе с детьми, формирует профессиональный интерес к новым знаниям, повышает самооценку деятельности педагога в режиме инновационной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Основными задачами и целями спецкурса «Коммуникативная технология обучения языкам» являются совершенствование воспитательно-образовательного процесса на основе применения коммуникативной технологии обучения. Слушатели знакомятся с целями, принципами, содержанием коммуникативной технологии обучения, системой упражнений, применяемых в работе по формированию навыков коммуникативного общения, нравственно-оздоровительным аспектом технологии, раскрывают для себя коммуникативную методику как технологический процесс. Повысить профессиональный уровень педагогов ДОУ по методике развития у детей элементарных математических знаний» основная цель спецкурса «Развитие у детей элементарных математических знаний». Также спецкурс ориентирован на вооружение слушателей инновационными программами и технологиями, дает научное обоснование программных требований к уровню математических представлений детей в каждой возрастной группе, повышает интеллектуальный потенциал слушателей, развивает профессиональное мастерство педагогов. С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми разработан спецкурс «Одаренные дети». Цель данного курса- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми. Курс вырабатывает у слушателей представление об одаренности, способствовать повышению интеллектуального потенциала слушателей, формирует педагогическую культуру педагогов в работе с одаренными детьми. Каждому возрастному периоду свойственна своя социальная ситуация развития, то есть особое отношение растущего человека к социальной действительности, которая выражается в ведущей деятельности. Спецкурс "Игровая деятельность в ДОУ". В дошкольном возрасте – это игра, внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переходы дошкольников на новую ступень его развития. Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Возникает не путем спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется, ограничиваясь когнитивной составляющей. Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Главное назначение игры – развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребенка на творческое экспериментальное поведение. Игра – мощнейшая сфера «самости»: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самоосуществления. Учителя, воспитатели, родители должны помнить, что ребенку необходимо играть, так как ребенок – существо играющее». Им необходимо профессионально руководить играми детей. Цель данного курса – развивать интерес педагогов ДОУ к новым исследованиям в области педагогики и психологии игры. Задачи: • расширить знания педагогов по руководству и управлению играми детей дошкольного возраста; • показать специфику дидактических, режиссерских и сюжетно-ролевых игр, их особую роль в развитии личности детей дошкольного возраста; • формировать разнообразные подходы к изменению педагогических воздействий при подготовке детей к школе.
|