В настоящее время в Институте непрерывного педагогического образования все большую актуальность приобретают вопросы формирования и развития собственных информационных ресурсов. Это объясняется тем, что активное внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс требует от системы непрерывного педагогического образования создание условий по обеспечению информационной поддержкой учебной, учебно-методической и научной деятельности.
Филатова З.М. «Развитие учебно-материальной базы медиатеки и организация методических форм ее деятельности»
Использование мультимедиа-технологий в системе повышения квалификации педагогов является одним из важных направлений в информатизации образования. Образовательные учреждения, не предусматривающие мероприятий по развитию структуры, созданию и эксплуатации собственных мультимедиа-продуктов, будут вынуждены ограничиваться использованием курсов, созданных другими. При этом готовый мультимедийный продукт не может полностью удовлетворить потребности педагога, не отражает своей индивидуальности.
скачать
Гогина Я.С. «Решение неформализованных задач с помощью анализа «что, если» в MS Excel», III международная научно-методическая конференция «Современные проблемы преподавания математики и информатики» г. Волгоград
Опыт преподавания углубленного курса информатики в профильных классах показывает, что изучение темы «Электронные таблицы» можно расширить, за счет решения задач различного вида с помощью инструментов анализа данных «что-если»[1] в MS Excel.
[1] Анализ данных «что-если» это процесс изменения значений ячеек и анализа влияния этих изменений на результат вычисления формул на листе.
Лазыкина М.Г., «Технология разработки пользовательских приложений средствами VBA», III международная научно-методическая конференция «Современные проблемы преподавания математики и информатики» г. Волгоград
За последние годы мы наблюдаем существенную динамику изменения содержания курса информатики. Государственный пакет документов определяет содержание курса «Информатики и ИКТ» в средней школе только как обязательный набор элементов обучения и требований к уровню усвоения учебного материала, но не последовательность, логику изучаемого материала. Именно поэтому, учитель испытывает затруднения при планировании курса по реализации стандарта при одночасовой программе. Анализ содержания и педагогический опыт позволяет авторам сделать предположение о возможности внутрипредметной интеграции при изучении различных тем, например, алгоритмизации, основ программирования, освоение и применение средств информационных технологий.
скачать
Лазыкина М.Г. «Повышение квалификации школьных библиотекарей в области НИТ», Сборник тезисов докладов IV Всероссийский научно-методический симпозиум ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ (ИНФОСЕЛЬШ-2006), г. Анапа.
Общество живет в условиях бурного развития компьютерной техники и информационных технологий. Осмысление необходимости и эффективности внедрения новых информационных технологий в различные области человеческой деятельности очевидно. Сегодня компьютеры органично вошли практически во все сферы человеческой деятельности. Массовое использование средств ИТ объясняется не столько их доступностью, а скорее направленностью на решение широчайшего спектра профессиональных задач.
Сложившаяся ситуация предъявляет новые требования к уровню квалификации работника образования, в том числе и к школьному библиотекарю.
Филатова З.М. «Особенности подготовки учителей татарского языка и литературы в области информационно-коммуникационных технологий»
В данной статье автор рассматривает проблемы, с которыми сталкивается учитель татарского языка и литературы при разработке урока с компьютерным сопровождением, а также специфику разработки мультимедийных пособий на татарском языке.
«The Special training of Tatar Teachers in the field of Information and Communication Technology»
In this article the author examines the problems which the teachers of Tatar Language and Literature have in preparing lessons using a computer and the specific features of working out multimedia aids in Tatar.
скачать
Филатова З.М. «К вопросу о научно методическом обеспечении курса информатики и ИКТ в среднем звене».
В 2005-2006 учебном году в школах России началась реализация нового базисного учебного плана, внедрение новых образовательных стандартов. Существенные изменения произошли в школьной информатике: