Научно-методическая работа
Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования
- Просветительская работа: организация лекций, семинаров, круглых столов по проблемам педагогики и психологии;
- Комплексное психологическое обследование;
- Профориентационное обследование;
- Диагностика социально-психологического климата коллективов;
- Профилактика конфликтов в педагогических коллективах;
- Психологическое консультирование;
- Работа в психолого-педагогических мастерских общеобразова-тельных, инновационных, коррекционных школ;
- Проведение социально-психологических тренингов: личностного роста, общения, успешности, креативности.
- Проведение деловых игр по проблемам образовательной деятельности;
- Индивидуальная стажировка педагогов психологов, руководи-телей психологических служб, учителей и воспитателей коррек-ционных школ;
- Обучение психологическому анализу и самоанализу обучающего занятия.
Психолого-педагогическое сопровождение семьи
- Диагностика семьи и семейного воспитания;
- Просветительская работа: организация лекций, семинаров, круглых столов по проблемам семейного воспитания;
- Консультирование;
- Проведение тренингов родительских отношений.
Внедрение инновационных технологий в образовательную деятельность (КСО) Обеспечение психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения
- Диагностика интеллектуальных и личностных особенностей;
- Консультирование;
- Организация профессиональных проб;
- Проведение тренингов, деловых игр.
Научное сопровождение образовательных учреждений
- Научная экспертиза концепций развития учреждений образования, психологических служб;
- Научное руководство экспериментальными площадками;
- Рецензирование программ, учебных пособий, методических разработок;
- Научно-методическая помощь в подготовке и проведение конкурсов, программ, образовательных проектов;
- Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогов и воспитателей коррекционных учебных заведений, психологов, преподавателей психологии педагогов;
- Составление программ организации учебной деятельности:
а) с одарёнными учащимися; б) с детьми с ограничениями в развитии; в) с девиантными детьми.
|