Городской уровень
Индикаторы управления качеством: 1. Многообразие предлагаемых образовательных услуг; 2. Удовлетворенность населения в их количестве и качестве; 3. Эффективность использования финансовых и кадровых ресурсов; 4. Соотношение общего образования и профессиональной подготовки; 5. Уровень обеспеченности кадрами; 6. Степень реализации обязательного основного общего образования; 7. Степень реализации сети образовательных учреждений; 8. Положительную динамику формальных показателей эффективности работы образовательной системы; 9. Эффективность контроля образовательных учреждений; 10. Расходы на одного учащегося
Основные функции управления качеством образования:
1. Формирование единого городского образовательного пространства:
- создание и поддержание сети образовательных учреждений;
- развитие национальной школы (где это целесообразно);
- контроль исполнения ГОСов образовательными учреждениями;
- формирование бюджета; распределение ресурсов, регулирование и контроль деятельности муниципальных ОУ;
- организация образования по выбору;
- аттестация педагогов на 1 категорию;
- проведение лицензионных экспертиз ОУ (по поручению департамента);
- анализ спроса на образовательные услуги и потребностей субрегиона в образовании.
2. Охрана прав и здоровья обучаемых:
- организация обучения детей-инвалидов;
- организация обучения детей с отклонениями в развитии;
- решение вопросов опеки и попечительства;
- контроль санитарно-гигиенического состояния ОУ, учебной нагрузки обучаемых, организация мероприятий по их улучшению.
3. Создание благоприятных условий деятельности ОУ:
- лоббирование интересов образования в органах власти;
- поиск дополнительных источников финансирования;
- стимулирование образовательной и педагогической деятельности;
- стимулирование инновационных процессов;
- организация повышения квалификации педагогов и руководителей;
- организация районных олимпиад, конкурсов педагогов и учащихся.
4. Интеграция в единое городское информационное образовательное пространство:
- мониторинг деятельности образовательных учреждений;
- участие в областном образовательном мониторинге;
- совершенствование нормативной базы;
- совершенствование технической базы областной компьютерной сети.
5. Разработка и исполнение городских программ развития образования. Результаты управления качеством образования:
- выполнение требований ГОСов образовательными учреждениями;
- соблюдение интересов обучаемых (образование по выбору, разноуровневое , дополнительное и т.д.);
- показатели инновационной и экспериментальной деятельности ОУ;
- творческие достижения учащихся (олимпиады и конкурсы уровня выше субрегионального);
- выполнение целевых программ развития образовательного субрегиона;
- кадровую обеспеченность образовательных учреждений;
- рейтинг субрегиона в областной системе образования (если таковой определяется).
|