Индикаторы управления качеством образования
I. Республиканский уровень
Индикаторы управления качеством: 1. Уровень образования населения (старше 15 лет); 2. «Самодостаточность» образовательной системы (способность удовлетворить образовательные запросы населения, производственных, коммерческих, культурных, научных, политических, общественных структур и организаций по типам и видам реализуемых образовательных программ); 3. Сменность занятий в дневных общеобразовательных школах; 4. Учебные площади образовательных учреждений; 5. Уровень научного потенциала и профессорско-преподавательского персонала вузов; 6. Доля расходов на образование в республиканском бюджете; 7. Расходы на одного учащегося; 8. Развитость и эффективность сферы образовательных услуг
Основные функции управления качеством образования:
1. Формирование единого образовательного пространства РТ, в том числе:
-
введение и контроль выполнения государственных образовательных стандартов;
-
деятельность по лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
-
аттестация педагогов на высшую категорию;
-
совершенствование нормативной базы, отражающей баланс образовательных интересов (национальных, региональных, образовательных учреждений, обучаемых);
-
мониторинг педагогической и образовательной деятельности;
-
инициация обновления содержания педагогического базового образования и повышения квалификации работников образования;
-
ведение вопросов преемственности образования на всех ступенях.
2. Анализ состояния образования, инновационных процессов, потребностей региона в образовании на основе мониторинга. 3. Лоббирование интересов образования в органах власти. 4. Стимулирование педагогической и образовательной деятельности, в том числе:
-
организация республиканских олимпиад, соревнований и конкурсов учащихся;
-
организации республиканских творческих конкурсов педагогов;
-
использование системы стимулов педагогического труда и инновационных процессов;
5. Организация научных исследований и их внедрение в образование. 6. Разработка и исполнение целевых республиканских программ развития образования; транссферность образования.
Результаты управления качеством образования:
1. Выполнение требований ГОСов; 2. Результативность кадровой политики (заполнение по номенклатуре и территориальному признаку, квалификация по диплому и др.). 3. Удовлетворение потребностей субрегионов в образовании (доступность образования по выбору и дополнительного образования, отсев учащихся); 4. Состояние собственной нормативной, технической, методической базы образования; 5. Достижения инновационной и экспериментальной деятельности; 6. Выполнение целевых программ.
|