поиск:
( Форум )   ( Гостевая книга )   ( E-mail )   ( Дистанционное обучение )   
Республиканский уровень
Городской уровень
Уровень образовательного учреждения

ОПРОС

( Новости )   ( Институт )   ( Деятельность )   ( Подразделения )   ( Журнал )   
  Мы здесь: ИНПО > Подразделения > Кафедры > Кафедра управления образованием > Научно-методическая работа > Индикаторы управления качеством образования

Индикаторы управления качеством образования

I. Республиканский уровень

 Индикаторы управления качеством:
1. Уровень образования населения (старше 15 лет);
2. «Самодостаточность» образовательной системы (способность удовлетворить образовательные запросы населения, производственных, коммерческих, культурных, научных, политических, общественных структур и организаций по типам и видам реализуемых образовательных программ);
3. Сменность занятий в дневных общеобразовательных школах;
4. Учебные площади образовательных учреждений;
5. Уровень научного потенциала и профессорско-преподавательского персонала вузов;
6. Доля расходов на образование в республиканском бюджете;
7. Расходы на одного учащегося;
8. Развитость и эффективность сферы образовательных услуг

Основные функции управления качеством образования:

1. Формирование единого образовательного пространства РТ, в том числе: 

  • введение и контроль выполнения государственных образовательных стандартов; 
  • деятельность по лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений; 
  • аттестация педагогов на высшую категорию; 
  • совершенствование нормативной базы, отражающей баланс образовательных интересов (национальных, региональных, образовательных учреждений, обучаемых); 
  • мониторинг педагогической и образовательной деятельности; 
  • инициация обновления содержания педагогического базового образования и повышения квалификации работников образования; 
  • ведение вопросов преемственности образования на всех ступенях.

2. Анализ состояния образования, инновационных процессов, потребностей региона в образовании на основе мониторинга.
3. Лоббирование интересов образования в органах власти.
4. Стимулирование педагогической и образовательной деятельности, в том числе: 

  • организация республиканских олимпиад, соревнований и конкурсов учащихся; 
  •  организации республиканских творческих конкурсов педагогов; 
  •  использование системы стимулов педагогического труда и инновационных процессов;

5. Организация научных исследований и их внедрение в образование.
6. Разработка и исполнение целевых республиканских программ развития образования; транссферность образования.

Результаты управления качеством образования:

1. Выполнение требований ГОСов;
2. Результативность кадровой политики (заполнение по номенклатуре и территориальному признаку, квалификация по диплому и др.).
3. Удовлетворение потребностей субрегионов в образовании (доступность образования по выбору и дополнительного образования, отсев учащихся);
4. Состояние собственной нормативной, технической, методической базы образования;
5. Достижения инновационной и экспериментальной деятельности;
6. Выполнение целевых программ.

       Дизайн сайта - РА "Горячий Ключ"
Рейтинг@Mail.ru Tatarstan.net  Rambler's Top100 H