Уровень образовательного учреждения
Индикаторы управления качеством: 1. Достижение поставленных образовательным учреждений целей; 2. Выполнение требований государственных образовательных стандартов; 3. Реализация индивидуальных возможностей учащихся (воспитанников); 4. Удовлетворение образовательных запросов детей и родителей
Основные функции управления качеством образования:
1. Формирование целостной педагогической системы школы:
-
проведение проблемного анализа состояния образовательного процесса по обратной схеме: результаты - образовательный процесс – условия;
-
определение цели деятельности школы, цели преподавания по каждому предмету или образовательной области и разработка проектов (программ) деятельности по достижению поставленных целей;
-
разработка на основе госстандартов учебного плана школы образовательных программ, согласование по вертикали и горизонтали единых требований к оцениванию учебных достижений учащихся по предметам и образовательным областям;
-
разработка системы текущей и итоговой диагностики хода и результата образовательного процесса;
-
организацию внутришкольной системы повышения квалификации педагогов и руководителей по вопросам управления качеством образования;
2. Создание системы симулирования качества образования на всех уровнях:
- ученик – учитель – руководитель;
- организацию системы сбора данных, информационных потоков , обработки и анализа информации, принятия на их основе управленческих решений;
- регулярное соотнесение достигнутого школьного уровня образования с достижениями других образовательных учреждений района, города, области, страны, мира;
- анализ удовлетворенности качеством образования учащихся, родителей, образовательных учреждений других типов, предприятий, социума;
- оценки (рейтинг) ОУ органами управления образованием;
- прирост и эффективность использования ресурсов.
Результаты управления качеством образования:
Показатели качества образовательного процесса
- определение и учет мотивов и интересов детей к учению;
- реализация учебной программы с учетом приоритетности реализации ГОСов;
- осуществление постоянной рефлексии педагогической деятельности по обратной схеме: результат ─ процесс ─ условия;
- стимулирование учения;
- использование средств объективной диагностики обученности;
- реализация разноуровнего обучения с учетом способностей и здоровья детей (нормирование учебной нагрузки).
Результат взаимодействия «учитель-ученик»
- выполнение требований стандарта образования;
- уровень учебных достижений ученика в соответствии с программой образовательного учреждения;
- уровень воспитанности;
- результаты аттестации учащихся;
- уровень развития ученика.
Диагностика О/У на основе индикаторов управления качеством.
|