поиск:
( Форум )   ( Гостевая книга )   ( E-mail )   ( Дистанционное обучение )   
Республиканский уровень
Городской уровень
Уровень образовательного учреждения

ОПРОС

( Новости )   ( Институт )   ( Деятельность )   ( Подразделения )   ( Журнал )   
  Мы здесь: ИНПО > Подразделения > Кафедры > Кафедра управления образованием > Научно-методическая работа > Индикаторы управления качеством образования > Уровень образовательного учреждения

Уровень образовательного учреждения

Индикаторы управления качеством:
1. Достижение поставленных образовательным учреждений целей;
2. Выполнение требований государственных образовательных стандартов;
3. Реализация индивидуальных возможностей учащихся (воспитанников);
4. Удовлетворение образовательных запросов детей и родителей 

Основные функции управления качеством образования:

1. Формирование целостной педагогической системы школы: 

  • проведение проблемного анализа состояния образовательного процесса по обратной схеме: результаты - образовательный процесс – условия; 
  • определение цели деятельности школы, цели преподавания по каждому предмету или образовательной области и разработка проектов (программ) деятельности по достижению поставленных целей; 
  • разработка на основе госстандартов учебного плана школы образовательных программ, согласование по вертикали и горизонтали единых требований к оцениванию учебных достижений учащихся по предметам и образовательным областям; 
  • разработка системы текущей и итоговой диагностики хода и результата образовательного процесса; 
  • организацию внутришкольной системы повышения квалификации педагогов и руководителей по вопросам управления качеством образования;

2. Создание системы симулирования качества образования на всех уровнях:

  • ученик – учитель – руководитель;
  • организацию системы сбора данных, информационных потоков , обработки и анализа информации, принятия на их основе управленческих решений; 
  • регулярное соотнесение достигнутого школьного уровня образования с достижениями других образовательных учреждений района, города, области, страны, мира; 
  • анализ удовлетворенности качеством образования учащихся, родителей, образовательных учреждений других типов, предприятий, социума; 
  • оценки (рейтинг) ОУ органами управления образованием; 
  • прирост и эффективность использования ресурсов.

    Результаты управления качеством образования:

    Показатели качества образовательного процесса
  • определение и учет мотивов и интересов детей к учению; 
  • реализация учебной программы с учетом приоритетности реализации ГОСов; 
  • осуществление постоянной рефлексии педагогической деятельности по обратной схеме: результат ─ процесс ─ условия; 
  • стимулирование учения;
  • использование средств объективной диагностики обученности; 
  • реализация разноуровнего обучения с учетом способностей и здоровья детей (нормирование учебной нагрузки).

    Результат взаимодействия «учитель-ученик» 
  • выполнение требований стандарта образования; 
  • уровень учебных достижений ученика в соответствии с программой образовательного учреждения; 
  • уровень воспитанности; 
  • результаты аттестации учащихся; 
  • уровень развития ученика.

Диагностика О/У на основе индикаторов управления качеством.

       Дизайн сайта - РА "Горячий Ключ"
Рейтинг@Mail.ru Tatarstan.net  Rambler's Top100 H