Современные методологические подходы и концепции воспитания учащихся. Управление развитием воспитательных систем.
Казыльская Е.Б.
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений.
Цель: формирование у руководителей образовательных учреждений системного видения процесса воспитания и актуализации потребности в совершенствовании и обновлении практики воспитательной работы с учащимися и владение современными технологиями менеджмента и маркетинга.
Краткая аннотация образовательной программы
Практическая значимость спецкурса в том, что учебный материал может стать подспорьем для разработки научно-обоснованной концепции воспитательной системы образовательного учреждения.
Материал излагается в такой последовательности: характеристика методологических подходов и их компонентов, основные понятия, принципы, приемы, методы, определение целевого, содержательного, организационно-деятельного и оценочно-результативного компонентов процесса воспитания.
Вы получите ответы на вопросы: воспитательная система класса и школы, качество воспитательных систем, механизмы отслеживания качества воспитательных систем, современные технологии внутришкольного менеджмента, мониторинг качества воспитательных систем и т.д.
Программно-целевое проектирование развития образовательного учреждения.
Казыльская Е.Б.
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений.
Цель: формирование знаний о технологии проектирования программы развития образовательного учреждения и умения выстраивать стратегию изменений.
Краткая аннотация образовательной программы
Рассматривая образовательный проект как сложный синтезированный продукт проектно-практической деятельности, направленный на создание или преобразование существующей действительности, который в силу своей сложности и специфичности содержит немало направлений, как структурных, так и содержательных, необходимо и целесообразно для разработки и реализации образовательного проекта учитывать факторы и специфические особенности, влияющие на проектирование.
Практическая значимость спецкурса в том, что слушатели выходят на разработку и защиту проекта программы развития образовательного учреждения.
Проект, который надо создать в ходе проектировочной деятельности- идеальная модель образовательной системы.
Вы получите ответы на вопросы: школа как открытая социальная педагогическая система и объект проектирования, моделирование, проектирование, прогнозирование, технология разработки программы развития образовательного учреждения.
Управление качеством образования: теория и практика эффективного управления
Казыльская Е.Б.
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений.
Цель: показать слушателям роль качества образования в определении стратегии развития учебного заведения и оценке качества работы администрации, педагогов, учащихся в системе эффективного управления учебно-воспитательным процессом.
Краткая аннотация образовательной программы
Образование не идентично обучению, поэтому качество образования ни при каких условиях не может быть сведено к качеству обучения. Качество образования личности определяем как соотношение цели и результата образовательной деятельности. Управление качеством образования – управление по результатам. Анализ зарубежного опыта в обеспечении качества образования ( стажировка автора в США, Польше и Франции).
Раскрыть новые требования к результатам освоения ООП НОО как стандарта не минимума, а стандарта развития.
Принципиальными основами современного менеджмента в повышении качества образования должны стать:
-
принцип сотрудничества педагогов, учащихся, родителей;
-
принцип индивидуального подхода к управлению;
-
принцип постоянного роста знаний и профессионального мастерства;
-
принцип целевой гармонизации и другие.
Основные механизмы оценки качества: виды мониторингов, сбор статистических данных; создание банка данных о методической деятельности; сбор информации (анкетирование) об оценке родителями качества предоставляемых образовательных услуг и другие.
Качество как объект внутришкольного менеджмент (презентация)