поиск:
( Форум )   ( Гостевая книга )   ( E-mail )   ( Дистанционное обучение )   
Направления деятельности
Состав
Учебно-методическая работа
Педагогический опыт
Учебный план
Спецкурсы
Вариативные спецкурсы

ОПРОС

( Новости )   ( Институт )   ( Деятельность )   ( Подразделения )   ( Журнал )   
  Мы здесь: ИНПО > Подразделения > Кафедры > Кафедра воспитания и дополнительного образования > Педагогический опыт

Педагогический опыт

Габдулхакова А.Ш. Выступление на собрании родителей младших школьников "НАКАЗАТЬ НЕЛЬЗЯ ПОХВАЛИТЬ".

Белозёрцева. Ф.Ш. Сценарий игры КВН для учащихся 6-х классов "Как стать звездой".

Булатова И.С. Развитие креативного мышления у детей на уроках хора.

Ахметшина Г.М. Программа элективного курса «Экологический школьный мониторинг» для учащихся 9 классов.

Тарасова В.С. Восприятие музыки как основа формирования музыкальной культуры учащихся

Гарифова З.Р. Интеграция общего и дополнительного образования.

Сафина М.Р., Абрамова Н.В. Внеклассное мероприятие по математике "В гостях у математики".

Концептуальные основы воспитательного процесса в детской музыкальной школе

Рожкова Валентина Сергеевна, преподаватель высшей квалификационной категории Детской музыкальной школы № 2 г. Набережные Челны

В нашей стране сложилась уникальная система музыкального образования, начальным звеном которой являются детские музыкальные школы. Эта система не имеет аналогов в мировой практике и содержит в себе огромный образовательный и воспитательный потенциал. Воспитательный процесс в рамках деятельности детских музыкальных школ является неотъемлемой, а, возможно, более значимой частью образовательного процесса и в отличие от общеобразовательных школ, безусловно, имеет свою особую специфику. В связи с этим целью данной работы является выявление важнейших концептуальных основ организации и содержания воспитательной работы в детской музыкальной школе. В результате нами будут прослежены основные этапы развития музыкального воспитания в различные периоды истории человечества, определены и проанализированы основные направления воспитательной работы в деятельности современных детских музыкальных школ.

Дополнительную информацию можно скачать здесь.

НАКАЗАТЬ НЕЛЬЗЯ ПОХВАЛИТЬ.
Выступление на собрании родителей младших школьников (3 класс).

Габдулхакова Альбина Шахинуровна, педагог-психолог II квалификационной категории МОУ «Гимназия № 61»

Проблема физических наказаний детей остается актуальной и по сей день. Наш опыт консультирования в школе показывает, что число учащихся, подвергающихся наказанию (физическое и психологическое давление) со стороны родителей не уменьшается. Отсутствие взаимопонимания и страх перед родителями приводит в дальнейшем в подростковом возрасте к пресловутой проблеме «отцов и детей». А ведь эта проблема не стояла бы так остро перед многими родителями, если бы они больше знали и понимали о процессах психологического роста и развития своих детей и о влиянии родителей на эти процессы.

На родительских собраниях психологами решается проблема повышения психологической грамотности родителей. В нашей гимназии разработана тематика выступлений психологов на родительских собраниях, направленная на понимание закономерностей возрастного развития детей, различных способов воспитания и конструктивного взаимодействия детей и родителей между собой и т.п. Материал предназначен для родителей учащихся младших классов и способствует осознанию конструктивных способов воспитания.

Данное собрание может быть проведено по запросу классного руководителя, столкнувшегося со случаями неадекватного наказания в отношении детей.

Дополнительную информацию можно скачать здесь.

Сценарий игры КВН для учащихся 6-х классов "Как стать звездой"

Белозёрцева Флюра Шавкатовна – заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ №27» города Набережные Челны.

В жизни школьников внеурочная деятельность занимает особое место. Учащихся среднего звена больше всего привлекают дела и мероприятия, в которых они могут самовыразиться. Классному руководителю следует обращать внимание на разумное и интересное проведение досуга учащихся с учетом их интересов и психологических особенностей, направленное именно на самовыражение и самореализацию, на развитие их креативных способностей, инициативы и самостоятельности.

Предлагаемая форма воспитательного мероприятия – КВН – это коллективная деятельность, где каждый ученик может проявить себя. Задания подбираются таким образом, что помогают обрести уверенность, завоевать уважение одноклассников даже тем ученикам, которым трудно дается учеба и которые тоже хотят занять достойное место в классном коллективе. Игра КВН способствует устранению конфликтных ситуаций в классе, это эффективное средство сплочения детского коллектива. Игру можно провести в своем классе, но лучше она удается, когда соревнуются два класса в параллели. 

Сценарий КВН «Как стать звездой?» рекомендуется для классных руководителей 5-7 классов.

 

Развитие креативного мышления у детей на уроках хора.

Булатова Ирина Сергеевна, преподаватель высшей квалификационной категории, заведующая хоровым отделением ДМШ № 5 г. Набережные Челны.

Какие они дети будущего? Это не только высокоинтеллектуальные люди, но и духовно развитые творческие личности, с креативным созидательным началом, устремленные к самосовершенствованию не только себя, но и всего, что их окружает. Задача любого педагога, какой бы предмет он ни преподавал, - воспитать именно такую личность, способствовать духовному становлению.

Хоровое пение настолько уникально и многогранно в своем значении, что кроме своих непосредственных задач развития вокально-хоровых навыков, формирования чувства музыкального вкуса, стиля, обучения коллективному творчеству, оно способствует развитию отдельной личности этого коллектива, развивая ее разносторонне. Таким образом, каждый поющий в хоре развивается не только музыкально-эстетически, духовно, но и интеллектуально.

В настоящее время мы часто слышим о воспитании креативной личности. Что такое креативность и как развить такие способности у детей на уроках хора?

Дополнительную информацию можно скачать здесь.

Программа элективного курса «Экологический школьный мониторинг» для учащихся 9 классов.

Ахметшина Гульнара Муллануровна, заведующая отделом, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Государственного образовательного учреждения «Детский эколого-биологический центр №4» г. Набережные Челны.

Экологическое образование предполагает педагогически целенаправленное воздействие на учащихся, в процессе которого они усваивают научные основы проблем взаимодействия общества и природы, овладевают прикладными знаниями и практическими умениями и навыками по оптимизации воздействий на окружающую среду в различных видах деятельности.

Проблема развития у учащихся потребности в самообразовании занимает одно из ведущих мест как в школьной, так и в внешкольной учебной деятельности педагогов. Так, в настоящее время уже на школьном уровне введено следующее условие: для того чтобы получить право участвовать в экологической олимпиаде республиканского уровня, каждый из претендентов должен иметь самостоятельно выполненную исследовательскую работу. Личный опыт автора показал, что одна из основных трудностей юных исследователей и их наставников заключается в отсутствии навыков оформления исследовательских работ и составления докладов. Значительные затруднения испытывают большинство юных исследователей и при необходимости подготовки статьи ( тезисов) к публикации в прессе.

Цель курса: формирование знаний по основам выполнения учебно‑исследовательских работ в области экологии, воспитание у учащихся убежденности в необходимости охраны и изучения окружающей среды;

Программу элективного курса Вы можете скачать здесь

Восприятие музыки как основа формирования музыкальной культуры учащихся.

Тарасова Валентина Сергеевна, учитель музыки высшей квалификационной категории СОШ № 35 г. Набережные Челны.

В сегодняшней социокультурной ситуации искусство властно пронизывает всю нашу жизнь. Наряду с общей (экономическая, эколо¬гическая, медицинская, физическая, научная), музыкально-эстети¬ческая культура участвует в целостном развитии успешной личности. И задача ее формирования для учителя музыки соотносится с эмоциональным направлением его деятельности, способностью чутко реагировать на все прекрасное в жизни и искусстве, формировать чувство красоты у учащихся, поддерживать у них увлеченность музыкальным искусством.

Освоение и приумножение музыкальной культуры общества от¬дельной личностью основывается на двух важнейших компонентах ее музыкального развития: музыкальной деятельности, среди многооб¬разных форм которой ведущее место принадлежит музыкальному восприятию, и музыкального сознания, центральной формой которого является музыкально-эстетический идеал.

Дополнительную информацию можно скачать здесь
 

Гарифова З.Р. Интеграция общего и дополнительного образования.

Одна из главных проектных задач образования - формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в XXI веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства.

Общее образование в нашей школе в основном ориентировано на образовательные стандарты. Они определяют минимум знаний и умений, необходимых для общего развития ребенка, его дальнейшего обучения или трудовой деятельности.

Также существует еще один вид образования - дополнительное, которое, конечно, можно получать не только в школе. Именно эта необязательная и выбранная ребенком деятельность во многом стимулирует развитие личностных качеств и, безусловно, выходит за все рамки стандартного обучения и воспитания. Дополнительное образование часто создает условия для дальнейшего предпрофессионального или профессионального обучения.

Обращение к проблеме взаимосвязи и взаимодействия основного и дополнительного образования сегодня весьма актуально и является отражением потребностей педагогической практики. Именно в тех школах (больших или совсем малочисленных, городских или сельских), в тех образовательных учреждениях удается добиться серьезных успехов в учебно-воспитательной процессе, где по-настоящему пытаются решать эту проблему, где нет непреодолимой стены между урочной и внеурочной деятельностью, где воспитание не отделено от обучения и развития.

Активная интеграция общего и дополнительного образования способна обогатить содержание и формы жизни и деятельности учащихся. Убедителен имеющийся в стране опыт многолетней совместной работы учреждений дополнительного образования детей в данном направлении. Они сотрудничают в инновационном режиме, создавая и апробируя новые образовательные структуры, программы нового поколения, способные удовлетворять и обеспечивать развитие и обычных детей, и одаренных, и детей с замедленным развитием, вплоть до предоставления части из них начального профессионального образования.

Проблеме интеграции в образовании посвящен ряд работ ученых и педагогов, но вопросы интеграции общего и дополнительного образования освещаются очень слабо. Данной проблеме посвящены публикации в журнале "Внешкольник" за 2000 год: статья Щетинской А.И. - "Проблемы интеграции общего и дополнительного образования, развития воспитания в системе образования", статья Евладовой Е.Б "Образование основное и дополнительное: проблема взаимосвязи" как выступления на Всероссийском совещании работников образования, Ятайкиной А.А. "Об интегрированном подходе в обучении" в журнале "Школьные технологии" (2001, № 6), Евладовой Е.Б. "Комплексная программа воспитания и дополнительного образования в школе" и Жуковского И. В., Жуковской А. И. "Партнерство в образовании", Аксельрод В. И. "О взаимодействии основного и дополнительного краеведческого образования" в журнале "Внешкольник" за 2001 год, в которых рассматриваются некоторые аспекты изучаемой нами проблемы. Специальных научных трудов по данной проблеме нет.

Цель нашей работы: изучить пути и содержание интеграции общего и дополнительного образования для внедрения в опыт деятельности ДЮЦ № 14.

Задачи:

  1. Изучить состояние интеграции общего и дополнительного образования в ДЮЦ № 14.

  2. Определить пути и содержание интеграции общего и дополнительного образования.

  3. Разработать рекомендации по проблеме для внедрения в опыт учреждений дополнительного образования.

Дополнительную информацию Вы можете скачать здесь.

Сафина М.Р., Абрамова Н.В. Внеклассное мероприятие по математике "В гостях у математики".

Данное мероприятие проводится с целью расширения кругозора обучающихся по предмету "Математика" и способствует развитию дальнейшей мотивации к обучению. Мероприятие интересно как по своему содержанию, так и по форме проведения. Данный материал может быть полезен учителям-предметникам, классным руководителям старших классов, воспитателям ССУЗов и т.д.

Сценарий мероприятия Вы можете скачать здесь


       Дизайн сайта - РА "Горячий Ключ"
Рейтинг@Mail.ru Tatarstan.net  Rambler's Top100 H