поиск:
( Форум )   ( Гостевая книга )   ( E-mail )   ( Дистанционное обучение )   
Направления деятельности
Состав
Учебно-методическая работа
Педагогический опыт
Учебный план
Спецкурсы
Вариативные спецкурсы

ОПРОС

( Новости )   ( Институт )   ( Деятельность )   ( Подразделения )   ( Журнал )   
  Мы здесь: ИНПО > Подразделения > Кафедры > Кафедра воспитания и дополнительного образования > Спецкурсы

Спецкурсы

 Формирование научно-исследовательской компетенции педагогов дополнительного образования
         В связи с реформированием системы образования и подписанным нашей страной Болонским соглашение значительно возрастает требование к научно-исследовательской компетенции педагогов, которая будет одним из ключевых критериев оценки профессионализма педагогических кадров. Поэтому на первый план выходит овладение такими практическими навыками как написание и оформление методических, исследовательских работ, научных статей, авторских программ, что является одним из актуальных направлений деятельности педагогов дополнительного образования.
 
Цель: сформировать практические навыки научно-исследовательской деятельности
Задачи:
  1. формирование умения планировать собственную исследовательскую деятельность
  2. формирование умения формулировать цели и задачи исследования, определять структуру научно-исследовательской работы
  3. знать правила оформления научно-справочного аппарата
Введение в должность школьного социального педагога
 
Цель: формирование основ профессиональной деятельности школьных социальных педагогов
 
Задачами данного курса являются: вооружение будущих социальных педагогов необходимыми знаниями о назначении, сущности и специфике, этической и профессиональной деятельности школьного социального педагога, создание у них установки на личностное, социально-нравственное и профессиональное развитие, формирование широкой образованности, эрудиции, мастерства. Школьный социальный педагог должен стать носителем гуманитарной, этнопедагогической, психолого-педагогической, валеологической и коммуникативной культуры.
 
 
Актуальные проблемы преподавания музыки и ИЗО в современных условиях
 
Эстетическое образование в современных условиях, в соответствии с направлением государственной политики, претерпевает значительные изменения. Происходят координальные реформы в процессе управления образовательными учреждениями, изменяется их структура, переосмысливаются содержание обучения и его методы. Как правило, эти изменения известны педагогам лишь со стороны их практической деятельности. Следовательно, представление о целостной картине реформирования учреждений дополнительного образования позволит педагогу определить свое место и роль в процессе происходящей модернизации, спланировать свою деятельность с точки зрения дальнейшего профессионального роста, на основе научных знаний выявить методы, способствующие повышению качества обучения.
Цель данного спецкурса: рассмотреть актуальные проблемы управления образовательным процессом, выявить новые направления практической деятельности на уроках музыки и ИЗО.
Задачи:
  1. Сформировать основные умения по составлению образовательных программ.
  2. Научить анализировать свою педагогическую деятельность с целью выявления перспективы и актуальных задач, способствующих дальнейшему профессиональному росту.

Воспитательная работа в образовательных учреждениях в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование»

В условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» система воспитания в образовательных учреждениях претерпевает значительные изменения, переосмысливаются ее основы, содержание и методы. Все это требует значительного повышения компетентности педагогических кадров. Данная программа имеет модульную структуру и разработана для завучей образовательных учреждений по воспитательной работе, классных руководителей (воспитателей), педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ.

Цель данного спецкурса: повысить компетентность педагогических кадров в условиях модернизации воспитательной системы образовательных учреждений.

Задачи:
  1. сформулировать цели и задачи воспитательной работы в образовательных учреждениях в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование»
  2. сформировать основные умения по составлению плана воспитательной работы
  3. выявить важнейшие направления воспитательной деятельности
  4. показать примеры практического применения методов диагностики и форм воспитательной работы.
Использование игровых технологий в деятельности летних досуговых площадок
 
Высокий уровень проблем, стоящих перед обществом, позволяет разобраться в сложных противоречиях современности и сделать вывод, прежде всего в том, что культура отражает духовное здоровье нации. Игра - это первый шаг ребенка в культуру, первая проба собственных сил, первое обретение многогранного мира фантазии и творчества, который хранит много тайн и загадок. Игра всегда рядом с ребенком и взрослым человеком. Наиболее запомнившиеся праздники, конкурсные программы, интеллектуальные игры – это формы проявления игровой культуры.
            Игровая технология одна из основных технологий применяемая в практике культурно-досуговой деятельности. Она представляет собой систему проектной деятельности по выявлению культурных, социально-психологических, педагогических и других закономерностей, принципов с целью определения, выработки и использования в культурно-досуговой практике эффективных игровых моделей общения ориентированных на становление игровой культуры человека.
            Специфика предмета курса предполагает  обязательное качественное усвоение студентами способов практической организации и руководства разнообразными видами игровой деятельности, которая лежит в основе организации культурно-досуговой деятельности, народных праздников и зрелищных массовых мероприятий населения. Игровая деятельность лежит в основе организации оздоровительных мероприятий, отдыха детей и подростков в период каникул.
            В ходе изучения данного курса создаются условия для решения следующих задач:
1.      Формирование положительного практического и эмоционального опыта на основе адекватной взаимной оценки участников игрового действия
2.      Обеспечение вариативной ролевой стратегии в отношении каждого участника занятий
3.      Формирование и проявление операционных умений и способностей, дающих педагогам возможность действовать в изменяющихся условиях игрового движения
4.      Расширение знаний о игре, игровых технологиях, проникновение содержания игровой культуры в систему целостно-ориентированного игрового взаимодействия.
       Дизайн сайта - РА "Горячий Ключ"
Рейтинг@Mail.ru Tatarstan.net  Rambler's Top100 H