поиск:
( Форум )   ( Гостевая книга )   ( E-mail )   ( Дистанционное обучение )   
О лаборатории
Направления деятельности
Результаты исследований
Публикации
Архив

ОПРОС

( Новости )   ( Институт )   ( Деятельность )   ( Подразделения )   ( Журнал )   
  Мы здесь: ИНПО > Подразделения > Лаборатории > Лаборатория социальных исследований

Лаборатория социальных исследований

Изучение позиций и мнений
всех участников социальной жизни -
наше научное кредо.
Состав лаборатории:

Заведущая лабораторией: канд.социол. наук Егорова Наталья Дмитриевна
Методист: Лихашерстная Юлия Олеговна
Ст.лаборант: Салахутдинова Айгуль Гадильяновна


Социологические исследования
стали сегодня составной частью общего процесса изучения проблем социально-образовательного пространства. Объектами исследований выступают образовательные институты и социально-профессиональные группы: школа, учителя, ученики, родители. Учителя, педагогические коллективы выступают также субъектами исследовательского процесса, организуют и проводят социологические опросы.

Мы единственное в республике специализированное учебно-научное подразделение социологии образования в сети повышения квалификации педагогов. Имеем значительный опыт социологических исследований в школе, проводим их с 1994 года. За это время опрошено более 15 тысяч респондентов, представляющих все основные социальные группы учебно-воспитательного процесса, так как мы считаем, что выработать верное решение можно, только учитывая мнения всех заинтересованных сторон.

В отделе работают кандидаты социологических наук, социологи высшей квалификационной категории, психолог.

Лаборатория предлагает сотрудничество заинтересованным в проведении социальных (педагогических, социологических, психологических) исследований субъектам образования (руководителям, педагогам, воспитателям).

Исследования

Руководителям образовательных учреждений:

  • социальный заказ к образовательному учреждению,
  • маркетинговые исследования образовательного рынка,
  • имидж образовательного учреждения,
  • создание "оптимальной" модели руководителя,
  • социальной ситуации в педагогических коллективах,
  • микроклимата педагогических коллективов,
  • организационная культура и эволюционное развитие организации,
  • оценка управленческой деятельности,
  • анализ социально-демографических, профессионально-квалификационных и других характеристик коллектива,
  • инновационный потенциал коллектива,
  • мониторинг качества образования и др.
  • мониторинг эффективности модернизации структуры и содержания общего и среднего образования (предпрофильная подготовка, профильное обучение, ЕГЭ, реструктуризация системы образования) и др.
Педагогам:
  • микроклимат, уровень конфликтности, напряженности,
  • социальное самочувствие и удовлетворенность работой,
  • взаимоотношения с коллегами, учащимися, родителями,
  • социализация, адаптация педагогов, учащихся,
  • динамика жизненных планов учащихся и профориентация,
  • интересы, потребности, ценностные ориентации, установки учащихся и др.
Деловые игры, тренинги

Руководителям, педагогам
  • формирование управленческой команды,
  • согласование позиций руководства и педагогического коллектива,
  • игры по решению локальных проблем образовательного учреждения,
  • адаптационный тренинг,
  • управленческий тренинг.
Семинары

Руководителям, педагогам
  • организация исследовательской работы школы
Консультации

Руководителям, педагогам
  • по организации и проведению социальных исследований в образовательных учреждениях (разработка программы исследования и инструментария),
  • по вопросам практического применения методов и результатов социальных исследований.
Аспирантам, соискателям
  • по организации и проведению диссертационных исследований (разработка программы исследования (эксперимента) и инструментария).
Психологическая диагностика

Руководителям, педагогам, учащимся, родителям
  • диагностика интеллектуального развития,
  • определение творческого потенциала,
  • определение готовности к школе,
  • определение свойств личности и темперамента,
  • отношения с людьми,
  • уровень тревожности, агрессивности,
  • определение профессиональных склонностей,
  • диагностика внутрисемейных отношений,
  • диагностика отношений в коллективе.
Статистическая обработка данных

Руководителям, педагогам, аспирантам, соискателям
  • социальных исследований, проведенных в образовательном учреждении,
  • диссертационных исследований.
Информация

Руководителям, педагогам, аспирантам, соискателям

В отделе социальных исследований имеются данные по результатам исследований, которые можно использовать в своей научной, образовательной и воспитательной деятельности.
  • "Профессиональные ориентации старшеклассников",
  • "Удовлетворенность директоров школ работой и взаимоотношениями",
  • "Проблемы трудовой адаптации освобожденных классных воспитателей",
  • "Влияние социальных факторов на мотивацию изучения татарского языка учащихся старших классов школ",
  • "Экспертная оценка состояния оздоровительной работы в школах города",
  • "Организация изучения татарского языка в школах города",
  • "Проблемы социализации подростков",
  • "Управление качеством образования",
  • "Деятельность и перспективы развития журнала "Наука и школа",
  • "Семья и школа: формы взаимодействия",
  • "Климат коллектива: детерминирующие факторы"
  • "Готовность образовательных учреждений к введению предпрофильной подготовки и профильного обучения" и др.
  • "Готовность образовательных учреждений к введению ЕГЭ"

начало

       Дизайн сайта - РА "Горячий Ключ"
Рейтинг@Mail.ru Tatarstan.net  Rambler's Top100 H