Лаборатория социальных исследований
Изучение позиций и мнений всех участников социальной жизни - наше научное кредо.
Состав лаборатории:
Заведущая лабораторией: канд.социол. наук Егорова Наталья Дмитриевна Методист: Лихашерстная Юлия Олеговна
Ст.лаборант: Салахутдинова Айгуль Гадильяновна
Социологические исследования стали сегодня составной частью общего процесса изучения проблем социально-образовательного пространства. Объектами исследований выступают образовательные институты и социально-профессиональные группы: школа, учителя, ученики, родители. Учителя, педагогические коллективы выступают также субъектами исследовательского процесса, организуют и проводят социологические опросы.
Мы единственное в республике специализированное учебно-научное подразделение социологии образования в сети повышения квалификации педагогов. Имеем значительный опыт социологических исследований в школе, проводим их с 1994 года. За это время опрошено более 15 тысяч респондентов, представляющих все основные социальные группы учебно-воспитательного процесса, так как мы считаем, что выработать верное решение можно, только учитывая мнения всех заинтересованных сторон.
В отделе работают кандидаты социологических наук, социологи высшей квалификационной категории, психолог.
Лаборатория предлагает сотрудничество заинтересованным в проведении социальных (педагогических, социологических, психологических) исследований субъектам образования (руководителям, педагогам, воспитателям).
Исследования
Руководителям образовательных учреждений:
- социальный заказ к образовательному учреждению,
- маркетинговые исследования образовательного рынка,
- имидж образовательного учреждения,
- создание "оптимальной" модели руководителя,
- социальной ситуации в педагогических коллективах,
- микроклимата педагогических коллективов,
- организационная культура и эволюционное развитие организации,
- оценка управленческой деятельности,
- анализ социально-демографических, профессионально-квалификационных и других характеристик коллектива,
- инновационный потенциал коллектива,
- мониторинг качества образования и др.
- мониторинг эффективности модернизации структуры и содержания общего и среднего образования (предпрофильная подготовка, профильное обучение, ЕГЭ, реструктуризация системы образования) и др.
Педагогам:
- микроклимат, уровень конфликтности, напряженности,
- социальное самочувствие и удовлетворенность работой,
- взаимоотношения с коллегами, учащимися, родителями,
- социализация, адаптация педагогов, учащихся,
- динамика жизненных планов учащихся и профориентация,
- интересы, потребности, ценностные ориентации, установки учащихся и др.
Деловые игры, тренинги
Руководителям, педагогам
- формирование управленческой команды,
- согласование позиций руководства и педагогического коллектива,
- игры по решению локальных проблем образовательного учреждения,
- адаптационный тренинг,
- управленческий тренинг.
Семинары
Руководителям, педагогам
- организация исследовательской работы школы
Консультации
Руководителям, педагогам
- по организации и проведению социальных исследований в образовательных учреждениях (разработка программы исследования и инструментария),
- по вопросам практического применения методов и результатов социальных исследований.
Аспирантам, соискателям
- по организации и проведению диссертационных исследований (разработка программы исследования (эксперимента) и инструментария).
Психологическая диагностика
Руководителям, педагогам, учащимся, родителям
- диагностика интеллектуального развития,
- определение творческого потенциала,
- определение готовности к школе,
- определение свойств личности и темперамента,
- отношения с людьми,
- уровень тревожности, агрессивности,
- определение профессиональных склонностей,
- диагностика внутрисемейных отношений,
- диагностика отношений в коллективе.
Статистическая обработка данных
Руководителям, педагогам, аспирантам, соискателям
- социальных исследований, проведенных в образовательном учреждении,
- диссертационных исследований.
Информация
Руководителям, педагогам, аспирантам, соискателям
В отделе социальных исследований имеются данные по результатам исследований, которые можно использовать в своей научной, образовательной и воспитательной деятельности.
- "Профессиональные ориентации старшеклассников",
- "Удовлетворенность директоров школ работой и взаимоотношениями",
- "Проблемы трудовой адаптации освобожденных классных воспитателей",
- "Влияние социальных факторов на мотивацию изучения татарского языка учащихся старших классов школ",
- "Экспертная оценка состояния оздоровительной работы в школах города",
- "Организация изучения татарского языка в школах города",
- "Проблемы социализации подростков",
- "Управление качеством образования",
- "Деятельность и перспективы развития журнала "Наука и школа",
- "Семья и школа: формы взаимодействия",
- "Климат коллектива: детерминирующие факторы"
- "Готовность образовательных учреждений к введению предпрофильной подготовки и профильного обучения" и др.
- "Готовность образовательных учреждений к введению ЕГЭ"
начало
|