Результаты исследований
Мониторинг общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» запланировано проведение ряда мероприятий, направленных на повышение эффективности работы образовательных учреждений в сфере безопасности дорожного движения. Одним из них является ежегодный мониторинг общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. По заказу Федерального агентства Рособразование и в соответствии с государственным контрактом организатором проведения мониторинга его проводит НОУ «ЮАШ «Автоград» (Санкт- Петербург) с привлечением специалистов – педагогов и социологов. В 2008-2009 учебном году наш город принимал участие в проведении мониторинга профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. В мониторинге приняли участие несколько образовательных учреждений города, опрос проводился специалистами лаборатории социальных исследований ИНПО. Подробнее с обобщенными результатами мониторинга можно познакомиться здесь
Уровень удовлетворенности педагогов качеством образовательных услуг ИНПО
Диагностика удовлетворенности слушателей качеством курсовой подготовки в ИНПО ведется в режиме мониторинга. Мониторинг удовлетворенности организацией и содержанием предоставляемых образовательных услуг в системе повышения квалификации педагогов позволяет более качественно отслеживать эффективность обучения и принимать обоснованные управленческие решения по совершенствованию организации и содержания образовательного процесса в ИНПО. То есть, целью мониторинга удовлетворенности слушателей курсов в ИНПО является обобщение и анализ информации о состоянии образовательной деятельности с последующей ее оценкой.
Социологами лаборатории социальных исследований и методистами кафедр ИНПО в 2007-08 учебном году проводились опросы слушателей курсов повышения квалификации.
Цель опросов: Определить степень удовлетворенности педагогов качеством предоставляемых образовательных услуг в ИНПО.
Задачи: 1. Изучить мнения, оценки педагогов об условиях, организации курсовой подготовки. 2. Проанализировать удовлетворенность слушателей курсов содержательными аспектами предложенных программ повышения квалификации. Объект: слушатели курсов ИНПО. Предмет: мнения, оценки слушателей.
Метод: анкетирование. Респондентам предлагались «входная» и «выходная» анкеты, в которой затрагивались вопросы организации, условий обучения в ИНПО, а также удовлетворенности содержательными аспектами программ повышения квалификации, эффективности курсовой подготовки. Анализ мнений и оценок слушателей проводился на основе стандартных блоков анкет, что позволило сопоставить по одним и тем же замеряемым параметрам мнения и оценки слушателей по кафедрам и конкретным предметам. Результаты мониторинга показали, что: 1. В течение последних лет постоянно растет число слушателей приходящих на повышение квалификации в ИНПО в третий и более раз.
2. Предложенная программа вполне устроила большинство педагогов повышавших квалификацию в ИНПО.
3. Слушатели курсов больше всего удовлетворены: • стилем общения с методистами, преподавателями, между собой; • доступностью изложения материала; • графиком (расписанием) занятий.
4. Меньше всего слушатели удовлетворены: • оснащенностью ТСО; • практической направленностью материала; • новизной информации.
5. Среди других групп явно выделяются группы с наиболее высокой степенью удовлетворенности курсами повышения в ИНПО – это -руководители национальных отделов; - инструкторы ЛФК; - заведующие ДОУ.
6. Наименьшая степень удовлетворенности по всем параметрам опроса у группы инструкторов по физическому воспитанию.
7. Слушателям курсов удалось в полном объеме: • «познакомиться и пообщаться с коллегами и обменяться опытом» • «встретиться с педагогами-практиками» • «повысить свой профессиональный уровень»
8. Слушателям курсов удалось в меньшем объеме: • «познакомиться с новыми формами и методами работы» • «узнать о последних научных достижениях в области своего предмета» • «выступить с сообщением»; • «встретиться с учеными, авторами, издателями учебников и учебных, методических пособий».
9. Выбор эффективных форм обучения зависит, во-первых, от используемых преподавателями форм обучения, а во-вторых, от категории слушателей 10. Качество работы преподавателей удовлетворило большинство респондентов (84%). Однако, это самый низкий показатель за 5 лет мониторинга (2002 г.- 98%, 2003 г. – 86%, 2005 г. – 99%, 2006 г. – 85%, 2007 – 85%).
11. 43% респондентов готовы пройти обучение по интересующим их темам за дополнительную плату.
Ознакомиться с подробными результатами опроса вы можете здесь.
Ознакомиться с результатами мониторинговых исследований за 2004-2007 года вы можете здесь
Ваши мнения, предложения по содержанию курсовой подготовки, ее формах, сроках, режиме вы можете оставить в Гостевой книге сайта ИНПО.
|