поиск:
( Форум )   ( Гостевая книга )   ( E-mail )   ( Дистанционное обучение )   
О лаборатории
Направления деятельности
Результаты исследований
Публикации
Архив

ОПРОС

( Новости )   ( Институт )   ( Деятельность )   ( Подразделения )   ( Журнал )   
  Мы здесь: ИНПО > Подразделения > Лаборатории > Лаборатория социальных исследований > Результаты исследований

Результаты исследований

 Мониторинг общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» запланировано проведение ряда мероприятий, направленных на повышение эффективности работы образовательных учреждений в сфере безопасности дорожного движения. Одним из них является ежегодный мониторинг общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
По заказу Федерального агентства Рособразование и в соответствии с государственным контрактом организатором проведения мониторинга его проводит НОУ «ЮАШ «Автоград» (Санкт- Петербург) с привлечением специалистов – педагогов и социологов.
В 2008-2009 учебном году наш город принимал участие в проведении мониторинга профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. В мониторинге приняли участие несколько образовательных учреждений города, опрос проводился специалистами лаборатории социальных исследований ИНПО.
Подробнее с обобщенными результатами мониторинга можно познакомиться здесь

Уровень удовлетворенности педагогов качеством образовательных услуг ИНПО

Диагностика удовлетворенности слушателей качеством курсовой подготовки в ИНПО ведется в режиме мониторинга. Мониторинг удовлетворенности организацией и содержанием предоставляемых образовательных услуг в системе повышения квалификации педагогов позволяет более качественно отслеживать эффективность обучения и принимать обоснованные управленческие решения по совершенствованию организации и содержания образовательного процесса в ИНПО.
То есть, целью мониторинга удовлетворенности слушателей курсов в ИНПО является обобщение и анализ информации о состоянии образовательной деятельности с последующей ее оценкой.

Социологами лаборатории социальных исследований и методистами кафедр ИНПО в 2007-08 учебном году проводились опросы слушателей курсов повышения квалификации.

Цель опросов:
Определить степень удовлетворенности педагогов качеством предоставляемых образовательных услуг в ИНПО.

Задачи:
1. Изучить мнения, оценки педагогов об условиях, организации курсовой подготовки.
2. Проанализировать удовлетворенность слушателей курсов содержательными аспектами предложенных программ повышения квалификации.
Объект: слушатели курсов ИНПО.
Предмет: мнения, оценки слушателей.

Метод: анкетирование. Респондентам предлагались «входная» и «выходная» анкеты, в которой затрагивались вопросы организации, условий обучения в ИНПО, а также удовлетворенности содержательными аспектами программ повышения квалификации, эффективности курсовой подготовки.
Анализ мнений и оценок слушателей проводился на основе стандартных блоков анкет, что позволило сопоставить по одним и тем же замеряемым параметрам мнения и оценки слушателей по кафедрам и конкретным предметам. Результаты мониторинга показали, что:
1. В течение последних лет постоянно растет число слушателей приходящих на повышение квалификации в ИНПО в третий и более раз.

2. Предложенная программа вполне устроила большинство педагогов повышавших квалификацию в ИНПО.

3. Слушатели курсов больше всего удовлетворены:
• стилем общения с методистами, преподавателями, между собой;
• доступностью изложения материала;
• графиком (расписанием) занятий.

4. Меньше всего слушатели удовлетворены:
• оснащенностью ТСО;
• практической направленностью материала;
• новизной информации.

5. Среди других групп явно выделяются группы с наиболее высокой степенью удовлетворенности курсами повышения в ИНПО – это
-руководители национальных отделов;
- инструкторы ЛФК;
- заведующие ДОУ.

6. Наименьшая степень удовлетворенности по всем параметрам опроса у группы инструкторов по физическому воспитанию.

7. Слушателям курсов удалось в полном объеме:
• «познакомиться и пообщаться с коллегами и обменяться опытом»
• «встретиться с педагогами-практиками»
• «повысить свой профессиональный уровень»

8. Слушателям курсов удалось в меньшем объеме:
• «познакомиться с новыми формами и методами работы»
• «узнать о последних научных достижениях в области своего предмета»
• «выступить с сообщением»;
• «встретиться с учеными, авторами, издателями учебников и учебных, методических пособий».

9. Выбор эффективных форм обучения зависит, во-первых, от используемых преподавателями форм обучения, а во-вторых, от категории слушателей
10. Качество работы преподавателей удовлетворило большинство респондентов (84%). Однако, это самый низкий показатель за 5 лет мониторинга (2002 г.- 98%, 2003 г. – 86%, 2005 г. – 99%, 2006 г. – 85%, 2007 – 85%).

11. 43% респондентов готовы пройти обучение по интересующим их темам за дополнительную плату.

Ознакомиться с подробными результатами опроса вы можете здесь.

Ознакомиться с  результатами мониторинговых исследований за 2004-2007 года вы можете здесь

Ваши мнения, предложения по содержанию курсовой подготовки, ее формах, сроках, режиме вы можете оставить в Гостевой книге сайта ИНПО.

       Дизайн сайта - РА "Горячий Ключ"
Рейтинг@Mail.ru Tatarstan.net  Rambler's Top100 H