|
|
( Новости ) ( Институт ) ( Деятельность ) ( Подразделения ) ( Журнал )
|
Мы здесь: ИНПО > Деятельность > Квалификационные испытания > Дошкольное образование > Тест |
Тест
Модернизация российской системы образования выдвигает необходимость, в первую очередь, пересмотра в дошкольных учреждениях?
а) содержания и способов работы, условий развития ребенка;
б) системы финансирования дошкольных образовательных учреждений;
в) системы подготовки педагогических работников для дошкольных учреждений;
г) образовательных программ дошкольных учреждений.
Создание в дошкольном учреждений условий для развития образа духовного "Я" ребенка приводит?
а) внутренней активной потребности и стремление к свободе, любви, истине, правде, доброте, красоте, как основным общечеловеческим ценностям;
б) расширению умственных способностей, как возможность подготовить ре-бенка в обучению в школе;
в) коммуникативным умениям, позволяющим ребенку комфортно чувство-вать себя в социальном мире;
г) активизации творческих способностей ребенка, позволяющие выразить индивидуальность его.
Дошкольные образовательные учреждения функционируют по общим пе-дагогическим принципам (индивидуализация, развивающий эффект, гармо-ничность и т.д.). С учетом каких моментов, в первую очередь, сформулиро-ваны все принципы в ДОУ?
а) гарантируют права каждого ребенка на полноценное обучение, воспита-ние и развитие;
б) позволяют предъявить единые требования к педагогическим работникам;
в) снижают возможность риска нарушений в развитии при работе педагогов с неапробированными программами;
г) способствуют подходить педагогам к работе.
Какая из перечисленных программ содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая всестороннее развитие ребенка?
а) парциальная;
б) комплексная;
в) индивидуальная;
г) авторская.
Какой документ обеспечивает права ребенка на общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учре-ждениях в нашей стране?
а) Семейный кодекс;
б) Конституция РФ;
в) Закон "Об образовании";
г) Конвенция о правах ребенка.
Какое положение о содержании деятельности в области познавательного развития в типовой государственной программе для дошкольных учрежде-ний не изменено?
а) Познавательное развитие детей дошкольного возраста осуществляется на основе знаний, которые раскрывают разнообразные взаимосвязи окружающего мира;
б) Содержание деятельности ориентировано на познание природы, истории и культуры России, где составными компонентами являются природа, история и культура;
в) Содержанием природоведческих знаний ребенка является экологическое образование, где раскрываются перед детьми природосообразные связи в ми-ре природы, в мире человека и природы, природы и ребенка;
г) Природа рассматривается как развивающая среда, среда жизни и существования.
Содержание образования в различных программах реализуется через разные формы организации педагогического процесса. Что не должно влиять на выбор форм организации педпроцесса?
а) возрастные психологические особенности детей;
б) новые подходы к интеграции различных видов деятельности;
в) авторские разработки;
г) директивные указания.
Что из перечисленных ниже не является формой организации педагогиче-ского процесса?
а) индивидуальная форма;
б) интегрированная форма;
в) игровая деятельность;
г) труд.
Какое определение менее других раскрывает понятие "социализация" применительно к дошкольнику?
а) процесс вхождения в человеческое сообщество;
б) процесс закладывания фундамента будущих гармоничных отношений человека с самим собой и окружающими;
в) происходит адаптация личности к различным социальным ситуациям микро- и макро- среды;
г) приобретает опыт социальных отношений.
Целью и результатом деятельности педагога в дошкольном учреждении выступают?
а) Ребенок, как высшая гуманистическая ценность;
б) Подготовка ребенка к обучению к школе;
в) Подготовка ребенка к жизни в различных средовых условиях;
г) Повышение своего уровня профессионализма в процессе обучения и вос-питания детей.
С какого возраста рекомендуется начинать в ДОУ проводить обучение детей в форме занятий?
а) с третьего года жизни;
б) с четвертого года жизни;
в) со второго года жизни;
г) с поступлением в ДОУ.
Какая игра отличается от остальных по форме организации?
а) обучающая;
б) сюжетно-дидактическая;
в) подвижная;
г) самодеятельная.
В каком возрасте деятельность детей носит ситуативный, непреднамеренный характер?
а) в младшем дошкольном возрасте;
б) в среднем дошкольном возрасте;
в) в старшем дошкольном возрасте;
г) в подготовительной к школе группе.
Какая особенность игры определяет ее важную роль в интеллектуальном развитии ребенка?
а) Использование в игре предметов-заместителей и символов позволяют ребенку выйти за пределы реального предметного действия и воспроизвести его общий смысл в сокращенной игровой форме;
б) В игре ребенок проектирует жизненные ситуации и проецирует на них свои отношения;
в) Игра дает возможность устанавливать коммуникации между ребенком и социальным миром и ребенок приобретает опыт социального взаимодействия;
г) Посредством игры ребенок усваивает нормы социального поведения.
Какой вид игры постигается дошкольниками ранее других видов игр?
а) дидактическая;
б) сюжетно-отобразительная;
в) предметная;
г) сюжетно-ролевая.
К какому возрасту ребенок должен уметь создавать предметно-игровую ситуация для реализации своего замысла, используя готовые игрушки, атри-бутивные принадлежности, предметы-заместители, воображаемые предметы, игровые модули для обозначения событийного пространства своей игры?
а) к трем годам;
б) к четырем годам;
в) к пяти годам;
г) к шести годам.
Основной формой речевого общения дошкольника является?
а) монолог;
б) диалог;
в) ситуативные высказывания;
г) групповые занятия.
К какому возрасту, чаще всего, возникает у дошкольника потребность в общении со сверстниками, возникает детское сообщество?
а) к трем годам;
б) к четырем годам;
в) к пяти годам;
г) к шести годам.
Общение со взрослыми и сверстниками дает ребенку возможность?*
а) осознать свое "Я";
б) сформировать представление о себе;
в) выработать навыки межличностного взаимодействия;
г) развивать речь.
На каком возрастном этапе формируется умение рассматривать предметы?
а) к трем годам;
б) к четырем годам;
в) к пяти годам;
г) к шести годам.
Какой вид деятельности менее всего влияет на развитие памяти?
а) речевое общение;
б) восприятие литературных произведений;
в) сюжетно-ролевая игра;
г) заучивание стихотворений.
О чем свидетельствует появление символических представлений предметов и событий у дошкольника?
а) показатель зарождения внутреннего плана мышления;
б) показатель умения переключать внимание;
в) показатель степени адаптивности ребенка к различным условиям;
г) показатель развития ребенка.
Центральным звеном языкового развития старшего дошкольника является?
а) налаживание эмоциональных связей с окружающими;
б) формулирование мыслей, построение сообщений;
в) налаживание с партнером речевого взаимодействия;
г) осознание языка и речи в доступных ребенку формах.
В каком возрасте восприятие дошкольника теряет свое первоначально глобальный характер?
а) в младшем дошкольном возрасте;
б) в среднем дошкольном возрасте;
в) в старшем дошкольном возрасте;
г) в подготовительной к школе группе.
Что такое развивающая предметная среда детства?
а) система условий, обеспечивающая полноту развития детской деятельности и его личности;
б) эстетичные условия, способствующие гармоничному развитию ребенка;
в) оформление в едином стиле предметного мира вокруг ребенка;
г) такие условия обучения и воспитания, которые позволяют развивать ребенка.
Какие факторы способствуют формированию личности?*
а) природные и материальные факторы;
б) нравственно - эстетические факторы;
в) природная среда, социальная среда и деятельность;
г) обучение и воспитание.
Каким образом знание воспитателем закономерностей эмоциональной регуляции жизнедеятельности ребенка влияют на понимание его поведения ?*
а) объясняют природу активности ребенка в разных социальных условиях;
б) обогащают знания воспитателя об эмоциональной сфере ребенка;
в) дают возможность учитывать специфику эмоциональных проявлений дошкольников на занятиях;
г) повышают компетентность воспитателя.
Какая базовая потребность ребенка удовлетворяется в процессе дошкольной жизни?*
а) потребность в познании;
б) потребность в движении;
в) потребность в самостоятельности;
г) потребность в развитии.
Какие условия, чаще всего, влияют на предпочтение ребенком приемле-мого или неприемлемого поведения?*
а) качество отношений между ним и воспитателем;
б) отсутствие интереса к занятиям;
в) влияние семьи;
г) влияние улицы.
Какие причины могут привести ребенка к выбору деструктивного пове-дения?
а) плохое воспитание ребенка в семье;
б) грубость воспитателя;
в) потребности в привлечении внимания, власти, мести, избежание неудачи;
г) отсутствие понимание ребенка взрослыми.
|
|
|