поиск:
( Форум )   ( Гостевая книга )   ( E-mail )   ( Дистанционное обучение )   
Пояснительная записка
Тест

ОПРОС

( Новости )   ( Институт )   ( Деятельность )   ( Подразделения )   ( Журнал )   
  Мы здесь: ИНПО > Деятельность > Квалификационные испытания > Дошкольное образование > Тест

Тест

  1. Модернизация российской системы образования выдвигает необходимость, в первую очередь, пересмотра в дошкольных учреждениях?

      а) содержания и способов работы, условий развития ребенка;
      б) системы финансирования дошкольных образовательных учреждений;
      в) системы подготовки педагогических работников для дошкольных учреждений;
      г) образовательных программ дошкольных учреждений.

  2. Создание в дошкольном учреждений условий для развития образа духовного "Я" ребенка приводит?

      а) внутренней активной потребности и стремление к свободе, любви, истине, правде, доброте, красоте, как основным общечеловеческим ценностям;
      б) расширению умственных способностей, как возможность подготовить ре-бенка в обучению в школе;
      в) коммуникативным умениям, позволяющим ребенку комфортно чувство-вать себя в социальном мире;
      г) активизации творческих способностей ребенка, позволяющие выразить индивидуальность его.

  3. Дошкольные образовательные учреждения функционируют по общим пе-дагогическим принципам (индивидуализация, развивающий эффект, гармо-ничность и т.д.). С учетом каких моментов, в первую очередь, сформулиро-ваны все принципы в ДОУ?

      а) гарантируют права каждого ребенка на полноценное обучение, воспита-ние и развитие;
      б) позволяют предъявить единые требования к педагогическим работникам;
      в) снижают возможность риска нарушений в развитии при работе педагогов с неапробированными программами;
      г) способствуют подходить педагогам к работе.

  4. Какая из перечисленных программ содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая всестороннее развитие ребенка?

      а) парциальная;
      б) комплексная;
      в) индивидуальная;
      г) авторская.

  5. Какой документ обеспечивает права ребенка на общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учре-ждениях в нашей стране?

      а) Семейный кодекс;
      б) Конституция РФ;
      в) Закон "Об образовании";
      г) Конвенция о правах ребенка.

  6. Какое положение о содержании деятельности в области познавательного развития в типовой государственной программе для дошкольных учрежде-ний не изменено?

      а) Познавательное развитие детей дошкольного возраста осуществляется на основе знаний, которые раскрывают разнообразные взаимосвязи окружающего мира;
      б) Содержание деятельности ориентировано на познание природы, истории и культуры России, где составными компонентами являются природа, история и культура;
      в) Содержанием природоведческих знаний ребенка является экологическое образование, где раскрываются перед детьми природосообразные связи в ми-ре природы, в мире человека и природы, природы и ребенка;
      г) Природа рассматривается как развивающая среда, среда жизни и существования.

  7. Содержание образования в различных программах реализуется через разные формы организации педагогического процесса. Что не должно влиять на выбор форм организации педпроцесса?

      а) возрастные психологические особенности детей;
      б) новые подходы к интеграции различных видов деятельности;
      в) авторские разработки;
      г) директивные указания.

  8. Что из перечисленных ниже не является формой организации педагогиче-ского процесса?

      а) индивидуальная форма;
      б) интегрированная форма;
      в) игровая деятельность;
      г) труд.

  9. Какое определение менее других раскрывает понятие "социализация" применительно к дошкольнику?

      а) процесс вхождения в человеческое сообщество;
      б) процесс закладывания фундамента будущих гармоничных отношений человека с самим собой и окружающими;
      в) происходит адаптация личности к различным социальным ситуациям микро- и макро- среды;
      г) приобретает опыт социальных отношений.

  10. Целью и результатом деятельности педагога в дошкольном учреждении выступают?

      а) Ребенок, как высшая гуманистическая ценность;
      б) Подготовка ребенка к обучению к школе;
      в) Подготовка ребенка к жизни в различных средовых условиях;
      г) Повышение своего уровня профессионализма в процессе обучения и вос-питания детей.

  11. С какого возраста рекомендуется начинать в ДОУ проводить обучение детей в форме занятий?

      а) с третьего года жизни;
      б) с четвертого года жизни;
      в) со второго года жизни;
      г) с поступлением в ДОУ.

  12. Какая игра отличается от остальных по форме организации?

      а) обучающая;
      б) сюжетно-дидактическая;
      в) подвижная;
      г) самодеятельная.

  13. В каком возрасте деятельность детей носит ситуативный, непреднамеренный характер?

      а) в младшем дошкольном возрасте;
      б) в среднем дошкольном возрасте;
      в) в старшем дошкольном возрасте;
      г) в подготовительной к школе группе.

  14. Какая особенность игры определяет ее важную роль в интеллектуальном развитии ребенка?

      а) Использование в игре предметов-заместителей и символов позволяют ребенку выйти за пределы реального предметного действия и воспроизвести его общий смысл в сокращенной игровой форме;
      б) В игре ребенок проектирует жизненные ситуации и проецирует на них свои отношения;
      в) Игра дает возможность устанавливать коммуникации между ребенком и социальным миром и ребенок приобретает опыт социального взаимодействия;
      г) Посредством игры ребенок усваивает нормы социального поведения.

  15. Какой вид игры постигается дошкольниками ранее других видов игр?

      а) дидактическая;
      б) сюжетно-отобразительная;
      в) предметная;
      г) сюжетно-ролевая.

  16. К какому возрасту ребенок должен уметь создавать предметно-игровую ситуация для реализации своего замысла, используя готовые игрушки, атри-бутивные принадлежности, предметы-заместители, воображаемые предметы, игровые модули для обозначения событийного пространства своей игры?

      а) к трем годам;
      б) к четырем годам;
      в) к пяти годам;
      г) к шести годам.

  17. Основной формой речевого общения дошкольника является?

      а) монолог;
      б) диалог;
      в) ситуативные высказывания;
      г) групповые занятия.

  18. К какому возрасту, чаще всего, возникает у дошкольника потребность в общении со сверстниками, возникает детское сообщество?

      а) к трем годам;
      б) к четырем годам;
      в) к пяти годам;
      г) к шести годам.

  19. Общение со взрослыми и сверстниками дает ребенку возможность?*

      а) осознать свое "Я";
      б) сформировать представление о себе;
      в) выработать навыки межличностного взаимодействия;
      г) развивать речь.

  20. На каком возрастном этапе формируется умение рассматривать предметы?

      а) к трем годам;
      б) к четырем годам;
      в) к пяти годам;
      г) к шести годам.

  21. Какой вид деятельности менее всего влияет на развитие памяти?

      а) речевое общение;
      б) восприятие литературных произведений;
      в) сюжетно-ролевая игра;
      г) заучивание стихотворений.

  22. О чем свидетельствует появление символических представлений предметов и событий у дошкольника?

      а) показатель зарождения внутреннего плана мышления;
      б) показатель умения переключать внимание;
      в) показатель степени адаптивности ребенка к различным условиям;
      г) показатель развития ребенка.

  23. Центральным звеном языкового развития старшего дошкольника является?

      а) налаживание эмоциональных связей с окружающими;
      б) формулирование мыслей, построение сообщений;
      в) налаживание с партнером речевого взаимодействия;
      г) осознание языка и речи в доступных ребенку формах.

  24. В каком возрасте восприятие дошкольника теряет свое первоначально глобальный характер?

      а) в младшем дошкольном возрасте;
      б) в среднем дошкольном возрасте;
      в) в старшем дошкольном возрасте;
      г) в подготовительной к школе группе.

  25. Что такое развивающая предметная среда детства?

      а) система условий, обеспечивающая полноту развития детской деятельности и его личности;
      б) эстетичные условия, способствующие гармоничному развитию ребенка;
      в) оформление в едином стиле предметного мира вокруг ребенка;
      г) такие условия обучения и воспитания, которые позволяют развивать ребенка.

  26. Какие факторы способствуют формированию личности?*

      а) природные и материальные факторы;
      б) нравственно - эстетические факторы;
      в) природная среда, социальная среда и деятельность;
      г) обучение и воспитание.

  27. Каким образом знание воспитателем закономерностей эмоциональной регуляции жизнедеятельности ребенка влияют на понимание его поведения ?*

      а) объясняют природу активности ребенка в разных социальных условиях;
      б) обогащают знания воспитателя об эмоциональной сфере ребенка;
      в) дают возможность учитывать специфику эмоциональных проявлений дошкольников на занятиях;
      г) повышают компетентность воспитателя.

  28. Какая базовая потребность ребенка удовлетворяется в процессе дошкольной жизни?*

      а) потребность в познании;
      б) потребность в движении;
      в) потребность в самостоятельности;
      г) потребность в развитии.

  29. Какие условия, чаще всего, влияют на предпочтение ребенком приемле-мого или неприемлемого поведения?*

      а) качество отношений между ним и воспитателем;
      б) отсутствие интереса к занятиям;
      в) влияние семьи;
      г) влияние улицы.

  30. Какие причины могут привести ребенка к выбору деструктивного пове-дения?

      а) плохое воспитание ребенка в семье;
      б) грубость воспитателя;
      в) потребности в привлечении внимания, власти, мести, избежание неудачи;
      г) отсутствие понимание ребенка взрослыми.

       Дизайн сайта - РА "Горячий Ключ"
Рейтинг@Mail.ru Tatarstan.net  Rambler's Top100 H