|
|
( Новости ) ( Институт ) ( Деятельность ) ( Подразделения ) ( Журнал )
|
Мы здесь: ИНПО > Деятельность > Квалификационные испытания > Методика естественнонаучных дисциплин > Тест |
Тест
1) Кто несет ответственность за качество образования выпускников?
а) образовательное учреждение
б) учитель
в) администрация образовательного учреждения
г) администрация образовательного учреждения, учителя, родители (законные представители)обучающихся.
Имеет ли право учитель биологии (химии, географии) требовать от обучающегося обязательного присутствия в каком-либо учреждении (в музее, ботаническом саду, химической лаборатории и т.д.), если он решил провести там наглядное занятие по своему предмету?
а) Да, если это предусмотрено учебным планом
б) да, если администрация образовательного учреждения разрешила такое мероприятие
в) да, безусловно
г) нет, ни при каких условиях
Как следует поступить учителю биологии (химии, географии), если обучающийся только по его предмету имеет академическую задолженность по итогам года, и учитель считает, что нет необходимости оставлять этого ученика на второй год?
а) самостоятельно исправить оценку на положительную и рекомендовать органам управления образовательными учреждениями перевести обучающего в следующий класс на общих основаниях;
б) постараться договориться с администрацией образовательного учреждения и с ее разрешения исправить оценку на положительную;
в) поставить вопрос об осенней переэкзаменовке обучающегося;
г) ходатайствовать перед органом управления образовательного учреждения об условном переводе этого ученика в следующий класс.
Если учителю биологии (химии, географии) при приеме на работу дали ознакомиться с тремя образовательными программами по биологии (химии, географии) (рекомендованной Минобразованием РФ; инновационной опубликованной в печати; утвержденной образовательным учреждениям), то какую их них он должен считать обязательной основой для своей деятельности?
а) программу, по рекомендованную Минобразованием РФ;
б) инновационную программу, опубликованную в печати;
в) программу по биологии (химии, географии), утвержденную образовательным учреждением;
г) любую их перечисленных по своему выбору.
Если учитель биологии (химии, географии) муниципальной общеобразовательной школы считает, что учебник по биологии (химии, географии) входящий в федеральный комплект, недостаточно хорош, то вправе ли он использовать обучения другой учебник?
а) Да, безусловно;
б) Да, но только из числа тех, которые одобрены Минобразованием РФ;
в) Да, при согласии родителей обучающихся;
г) Нет
Какие учебные пособия может использовать в своей работе учитель биологии (химии, географии) общеобразовательной школы?
а) любые, по своему усмотрению;
б) только одобренные Минобразованием РФ;
в) только одобренные Минобразованием РФ и органом управления образованием субъекта РФ;
г) только одобренные Педагогическим советом школы.
Если учитель биологии (химии, географии) решил применять в своей деятельности новую методику, в которой предусматриваются практические занятия, и в ходе этих занятий требуется выполнение обучающимися определенных трудовых функции, то каким образом он должен обеспечить внедрение этой методики?
а) включить практические занятия в свой рабочий план и потребовать от обучающихся обязательного выполнения предусмотренных этим планом трудовых функции
б) согласовать этот вопрос с завучем и проводить эти практические занятия в обычном порядке
в) обратиться к руководителю образовательного учреждения с просьбой о включении этих занятий в образовательную программу и учебный план и после включения приступить к этим занятиям
г) получить согласие на проведение этих занятий от родителей (законных представителей) обучающихся и после этого проводить эти занятия в обычном порядке
Чьи замечания по поводу применяемой методике обучения по биологии (химии, географии), следует принять к сведению учителю биологии (химии, географии), если ни с одним из них он не согласен?
а) завуча, требующего изменения методики, так как она не дает требуемое качество образования;
б) представителя методической службы, утверждающего, что применяемая методика отличается от общепринятых в худшую сторону;
в) представителя Минобразования РФ, утверждающую, что следует реализовать только рекомендованные министерством методики;
г) ничьи.
Из этих предложенных документов который не является структурным компонентом стандарта
а) обязательный минимум содержания биологи- (хими-, географи-) ческого образования
б) примерная программа
в) требования к уровню подготовки учащихся
г) оценка выполнения требований стандарта
Способ передачи знаний учителем и одновременно способ усвоения их учащимися - это
а) методика
б) средства обучения
в) форма организаций учебно-познавательной деятельности
г) учебный метод
Методы преподавания биологии (химии, географии), можно разделить на группы:
а) словесные
б) наглядные
в) практические
г) экскурсии
д) самостоятельная работа
е) на а), б), в)
Беседа, рассказ, лекция - это виды методов:
а) практических
б) наглядных
в) словесных
Расставить в правильной последовательности этапов практической работы по биологии (химии, географии)
а) отчет или сообщение о своей работе на уроке
б) фиксация результатов
в) инструктаж технический и организационный, по технике безопасности
г) выполнение работы (определение, наблюдение, постановка опыта)
д) постановка вопроса обуславливающего цель работы
е) выводы отвечающие на поставленный вопрос
"Форма учебно-воспитательной работы с классом, проводимая вне школы, с познавательной целью при проведении от объекта к объекту в их естественной среде или в искусственно созданных условиях, по выбору учителя и по темам, связанным с программой" - это
а) эксперимент
б) практическое занятие
в) экскурсия
г) культпоход
Высший акт государства, обладающий наивысшей юридической силой, основной закон государства, принимающийся с соблюдением особых процедур:
а) уголовный кодекс
б) закон о молодежи
в) конституция
г) конвенция о правах человека
От чего зависит выбор метода обучения биологии (химии, географии):
а) дидактических целей
б) уровня обученности учащихся
в) уровня подготовленности самого учителя
г) верны все а), б), в)
Расположить в порядке повышения степени обученности по предмету (по Симонову В.П.)
а) понимание
б) перенос
в) запоминание
г) различение
д) элементарные учения и навыки
Самостоятельные работы по биологии (химии, географии), формирующие умения и навыки поиска ответа за пределами известного образца, когда ученик сам определяет пути решения задач и находит его, называются:
а) творческими
б) реконструктивно-вариативными
в) эвристическими
г) воспроизводными
Какие из видов деятельности не входит в систему деятельности учащихся на уроках биологии (химии, географии):
а) учебная
б) познавательная
в) умственная
г) мыслительная
д) оценочная
е) практическая
|
|
|