|
|
( Новости ) ( Институт ) ( Деятельность ) ( Подразделения ) ( Журнал )
|
Мы здесь: ИНПО > Деятельность > Квалификационные испытания > Физическая культура > Тест |
Тест
Физическая культура представляет собой:
а) учебный предмет в школе;
б) выполнение физических упражнений;
в) процесс совершенствования возможностей человека;
г) часть человеческой культуры.
Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой и иной деятельности, характеризуется:
а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;
б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков;
в) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;
г) всеми вышеназванными качествами.
Под физическим развитием понимается:
а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжение жизни;
б) размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;
в) процесс совершенствования физических качеств при выполнении физических упражнений.
г) развитие тела.
Физическая культура ориентирована на совершенствование:
а) физических и психических качеств людей;
б) техники двигательных действий;
в) работоспособность человека;
г) природных физических свойств человека.
Оптимальным признаком физической культуры является:
а) развитие физических качеств и обучение двигательным действиям;
б) физическое совершенствование;
в) выполнение физических упражнений;
г) занятие в форме урока.
Физическими упражнениями называются:
а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;
б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;
в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;
г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.
Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а) подготовленностью учащихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;
б) величиной их воздействия на организм;
в) временем и количеством повторений двигательных действий;
г) напряжением определенных мышечных групп.
Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;
б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г) частотой сердечных сокращений.
Если Чес после выполнения упражнений восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 3 мин., то это свидетельствует, что нагрузка:
а) мала и ее следует увеличить;
б) переносится организмом относительно легко;
в) достаточно большая, но ее можно повторить;
г) чрезмерная и ее надо уменьшить.
Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:
а) 120-130 ударов в 1 минуту;
б) 130-140 ударов в 1 минуту;
в) 140-150 ударов в 1 минуту;
г) свыше 150 ударов в 1 минуту.
Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а) во время занятий, выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;
б) достигаемые при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;
в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;
г) организм регулярно получает необходимую двигательную нагрузку.
Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором:
а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы:
б) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после больших физических и психических нагрузок;
в) человек бодр и жизнерадостен;
г) наблюдается все перечисленное.
Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновение ушибов заключается в том, что углубленное место следует:
а) потереть, почесать;
б) нагревать;
в) охлаждать
г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.
Что понимается под закаливанием:
а) купание в холодной воде и хождение босиком;
б) приспособление организма к воздействию внешней среды;
в) укрепление здоровья
г) сочетание с гимнастикой и подвижными играми.
При выполнении упражнений не следует делать на время:
а) вращении и поворотов тела;
б) прогибания туловища назад;
в) возвращение в исходное положение после наклона;
г) дыхание во время упражнений должно быть свободным, рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны.
Что называется осанкой:
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
б) пруженные характеристики позвоночника и стоп;
в) привычная поза человека в вертикальном положении;
г) все перечисленные качества характеризуют.
Правильный можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее:
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) лопатками, ягодицами, пятками;
в) затылком, спиной, пятками;
г) затылком, лопатками, ягодицами, пятами.
Главной причиной нарушения осанки является:
а) привычка к определенным позам;
в) отсутствие движений во время школьных уроков;
б) слабость мышц;
г) ношение сумки и портфеля на одном плече.
Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровью, потому что:
а) он обеспечивает ритмичность работы организма;
б) он позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в) он позволяет избегать неоправданных физических напряжений;
г) он позволяет сохранить работоспособность.
Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:
а) хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;
б) повышают возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;
в) занятия способствуют повышению резервных возможностей организма;
г) повышается сопротивляемость организма.
Почему на уроках физической культуры выделяют подготовительную (вводную), основную и заключительную части:
а) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;
б) это обусловлено необходимостью управлять динамичной работоспособностью занимающегося;
в) потому что перед уроком, как правило, ставятся три задачи и каждая часть урока предназначена для решения одной из них;
г) чтоб повысить активность учащихся.
Укажите в какой последовательности должны выполняться в комплексе упражнений гигиенической гимнастики перечисленные ниже упражнения:
1) дыхательные упражнения;
2) упражнения на укрепление мышц и повышения гибкости;
3) потягивания;
4) бег с переходом на ходьбу;
5) ходьба с постепенным повышением частоты шагов;
6) прыжки.
7) поочередное напряжение и расслабление мышц;
8) бег в спокойном темпе.
а) упражнения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
б) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4
в) 3, 7, 5, 8, 1, 2 6, 4, 1
г) 3, 1, 2, 4, 7, 6, 8, 4
Под силой как физическим качеством понимается:
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) свойство человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений;
в) свойство человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
г) комплекс свойств организма, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.
Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовки :
1. Ходьба или спокойный бег в чередовании двигательными упражнениями;
2. Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп;
3. Упражнения на развитие выносливости;
4. Упражнения на развитие быстроты и гибкости;
5. Упражнения на развитие силы;
6. Дыхательные упражнения.
а) упражнения: 1, 2, 5, 4, 3, 6
б) 6, 2, 3, 1 4, 5
в) 2, 6, 4, 5, 3, 1
г) 2, 1, 3, 4, 5, 6
Основная часть урока по общей физической подготовке (ОФП) отводится развитию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна:
1. выносливость;
2. гибкость;
3. быстрота;
4. сила
а) 1, 2, 3, 4
б) 2, 3, 1, 4
в) 3, 2, 4, 1
г) 4, 2, 3, 1
При развитии силы используют специальные упражнения с отношениями. Их отличительная особенность заключается в том, что:
а) в качестве отношения используется собственный вес;
б) они выполняются до утомления;
в) они вызывают значительное напряжение мышц;
г) они выполняются медленно.
Под быстротой как физическим качеством понимается:
а) комплекс свойств, позволяющих передвигаться с большой скоростью;
б) комплекс свойств, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;
в) способность быстро набирать скорость;
г) способность быстро бегать.
Для развития быстроты используют:
а) подвижные и спортивные игр;
б) упражнения в беге с минимальной скоростью на короткие дистанции;
в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений;
г) двигательные действия, выполняемые с минимальной скоростью.
Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:
а) подвижных и спортивных игр;
б) спортивного бега;
в) прыжков в высоту
г) метаний.
Под готовностью как физическим качеством понимается:
а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата определяющий глубину наклона;
б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечного сокращения;
в) комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;
г) эластичность мышц и связок.
Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. столько движений следует делать в одной серии:
а) упражнения выполняют до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;
б) выполняют 12-16 циклов движений;
в) упражнения выполняют до появления пота;
г) упражнения выполняют до появления болевых ощущений.
Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;
б) комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению;
в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;
г) способность сохранять заданные параметры работы.
Выносливость человека не зависит от:
а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;
б) быстроты двигательной реакции;
в) настойчивость, выдержки, мужества, умения терпеть;
г) силы мышц.
При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
а) 110-130 ударов в 1 минуту;
б) до 140 ударов в 1 минуту;
в) 140-160 ударов в 1 минуту;
г) до 160 ударов в 1 минуту.
В процессе обучения двигательным действиям используют методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от:
а) возможности расчленения двигательного действия на относительно самостоятельные элементы;
б) сложности основы техники;
в) количества элементов;
г) от всех перечисленных причин.
36. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:
а) основы техники;
б) ведущего звена техники;
в) подводящих упражнений;
г) главного упражнения.
На какой срок может быть положен кровоостанавливающий жгут?
а) на 0,5 - 1,5 часа;
б) 3 -4 часа;
в) время не ограничено;
г) на 12 часов.
Как правильно применить раствор йода в качестве дезинфицирующего средства?
а) смазать всего поверхность раны;
б) смазать только края раны и кожу вокруг нее
в) нельзя применять вообще;
г) только после разбавления с водой.
Как положить шину при переломе костей голени?
а) наложить шину с внешней стороны ноги от конца стопы до тазобедренного сустава;
б) наложить две шины с внешней и внутренней стороны ноги от конца стопы до середины бедра.
в) наложить шину на всю ногу;
г) как удобно больному.
Что следует сделать для оказания первый помощи пострадавшему при повреждении позвоночника?
а) наложить повязку на грудную клетку, положить пострадавшему валики под спину, что бы он принял полусидячее положение;
б) уложить пострадавшего на спин на твердую ровную поверхность, подложив валики под него и поясницу;
в) положить пострадавшего на бок;
г) нельзя трогать пострадавшего до прихода врача.
В какой последовательности следует оказывать помощь пострадавшему, если у него прекратились дыхание и сердечная деятельность?
а) наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственная вентиляция легких;
б) освобождение дыхательных путей, искусственная вентиляция легких, наружный массаж сердца;
в) искусственная вентиляция легких, освобождение дыхательных путей, наружный массаж сердца;
г) наружный массаж сердца; освобождение дыхательных путей, искусственная вентиляция легких;
Игра по баскетболу не может начаться:
а) если в одной из команд нет 5 игроков готовых играть;
б) если в одной из команд нет 4 игроков, готовых играть;
в) если в одной из команд нет 3 игроков, готовых играть;
г) если в одной команде нет 2 игроков, готовых играть.
Команда проигрывает по баскетболу игру из-за нехватки игроков:
а) если во время игры число игроков этой команды на площадке оказывается меньше 4-х игроков;
б) если во время игры число игроков меньше 3-х игроков;
в) если во время игры число игроков меньше 2-х игроков;
г) если во время игры число игроков этой команды на площадке оказывается меньше 1-го игрока;
|
|
|