|
|
( Новости ) ( Институт ) ( Деятельность ) ( Подразделения ) ( Журнал )
|
Мы здесь: ИНПО > Деятельность > Квалификационные испытания > Классные воспитатели > Тест |
Тест
Деятельности педагога, связанная с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности называется:
а) организаторской деятельностью;
б) коммуникативно - стимулирующей деятельностью:
в) ориентационно - прогностической деятельностью;
г) внеклассным мероприятием.
При каких условиях можно исключить обучающегося из образовательного муниципального учреждения за совершение им противоправных действий и неоднократное нарушение Устава?
а) за эти нарушения исключить нельзя;
б) при достижении им 15-летнего возраста;
в) при достижении им 14-летнего возраста;
г) после окончания основной общей ступени образования.
Может ли администрация муниципальной общеобразовательной школы своим решением перевести подростка, достигшего 11-летнего возраста и отличающегося общественно-опасным поведением, в специальное учебно-воспитательное учреждение?
а) да;
б) нет, для этого требуется решение вышестоящего органа управления образованием,
в) нет, для этого требуется решение суда;
г) нет, для этою требуется заключением органа внутренних дел.
Дает ли право Закон "Об образовании" участвовать в управлении образовательным учреждением родителям (законным представителям) обучающихся?
а) да, только через родительские комитеты;
б) да, закон предоставляет им такое право, не указывая на форму этого участия;
в) да, только через совет образовательного учреждения;
г) нет.
Все ли лица, имеющие диплом о педагогическом образовании и соответствующий образовательный ценз, могут быть допущены к образовательной деятельности?
а) да;
б) нет. не допускаются лица, ранее уволенные из образовательных учреждений за нарушения трудовой дисциплины;
в) нет, не допускаются лица, имеющие судимость за определенные преступления и при соответствующих медицинских противопоказаниях, устанавливаемых законом;
г) нет. не допускаются лица, имеющие судимость за любые преступления и не и не обладающие, по мнению администрации, необходимым здоровьем.
Нужно ли ознакомить ученика и (или) его родителей с Уставом образовательного учреждения?
а) это определяет администрация школы;
б) в обязательном порядке;
в) только по просьбе ученика и (или) его родителей;
г) в зависимости от порядка, установленного образовательным учреждением.
Имеет ли право образовательное учреждение взимать плату за дополнительные занятия с отстающими по обязательным учебным предметам?
а) да, с согласия родителей;
б) да, в рамках репетиторства;
в) да, если это определено уставом;
г) нет.
Вправе ли родители (законные представители) ученика, обучающегося в общеобразовательной школе, потребовать журнал успеваемости или другие документы для ознакомления с опенками успеваемости своего ребенка?
а) да, безусловно;
б) да, если утерян или не ведется учеником дневник успеваемости;
в) нет, они вправе только попросить, но им можно оказать;
г) нет, это документ только внутреннего пользования.
Основными гигиеническими принципами организации обучения детей в школе являются:
а) постепенность;
б) минимизация нервно-психических нагрузок;
в) соответствие учебных нагрузок возрастным и индивидуальным особенностям ребенка и подростка;
г) научное обоснование организации учебнох о привеса в школе;
д) обеспечение оптимальных условий обучения;
с) обеспечение оптимального соотношения школьных и домашних занятий.
Основными неблагоприятными факторами условий обучения в школе являются:
а) повышение t и влажности воздуха к концу дня;
б) рост бактериальной загрязненности воздуха к концу дня;
в) увеличение содержания органических веществ в воздухе к концу дня;
г) ухудшение ионного состава воздуха в течение дня;
д) увеличение уровней шума в течение дня;
е) недостаточные уровни освещения рабочих мест школьников.
Гигиеническим требованиям отвечает естественное освещение:
а) левостороннее;
б) правостороннее;
в) перед рабочими местами;
г) прямое.
Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей являются:
а) нарушения гигиенических требований к окружающей среде и условиям жизнедеятельности;
б) наследственность;
в) недостаточная или избыточная двигательная активность;
г) нарушения режима дня и учебно-воспитательного процесса;
д) недостатки в организации и качестве воспитания;
е) отсутствие гигиенических навыков и здорового образа жизни;
ж) неблагоприятный психологический климат в семье и коллективе.
К особенностям организации гигиенического воспитания детей и подростков относится:
а) использование игровых форм;
б) использование наглядной агитации;
в) участие старшеклассников в работе по гигиеническому воспитанию младших,
г) использование лекций и бесед;
д) преподавание на уроках в образовательных учреждениях основ гигиены.
Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:
а) умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое;
б) умственное воспитание, интеллектуальное развитие, духовная зрелость
общая эрудиция;
в) физическое, трудовое, интеллектуальное богатство, нравственная чистота, политическая подготовка;
г) нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая зрелость, политехнический кругозор.
Какая базовая потребность ученика удовлетворяется в процессе школьной жизни?
а) потребность в познании;
б) потребность в движении;
в) потребность в состоятельности (интеллектуальная, коммуникативная, общественная);
г) потребность в общении.
Физическое развитие детей и подростков зависит от:
а) биологических факторов;
б) социальных факторов;
в) состояния здоровья;
г) методов исследования;
д) методов оценки.
Какие причины могут привести ученика к выбору деструктивного поведения?
а) плохое воспитание ученика;
б) грубость учителя;
в) потребности в привлечении внимания, власти, мести, избежание неудачи;
г) биологические особенности.
Что служит причиной "плохого" поведения ученика, направленного на привлечение внимания?
а) не хочет ощущать себя "пустым местом";
б) хочет заявить о себе;
в) потребность в особом внимании;
г) потребность во взаимоотношениях с педагогом.
Каковы социальные причины деструктивного поведения ученика, направленного на привлечение внимания?
а) эмоциональная холодность родителей, внимание уделялось не хорошему, а плохому поведению;
б) желание лидировать в классе;
в) неправильное воспитание;
г) обозначить свои лидерские позиции.
Каковы социальные причины поведения, направленного на утверждение своей власти над кем-то?
а) неумение вести себя среди людей;
б) врожденная агрессивность;
в) мода на "сильную" личность в обществе, отсутствие примеров конструктивного подчинения в окружении;
г) неправильное воспитание.
Что, чаще всего, характеризует мстительное поведение?
а) угрюмость, злость;
б) раздражительное настроение;
в) сниженное настроение;
г) равнодушие.
Что чаще всего, влияет на выбор учеником приемлемого или неприемлемого поведения.
а) качество отношений между ним и учителем;
б) отсутствие интереса к учебе;
в) влияние улицы;
г) потребность в самоутверждении.
В чем заключается положительная сторона поведения, направленного на привлечение внимания?
а) потребность в общении с педагогом;
б) постоянно быть на виду у группы;
в) желание выделиться;
г) потребность заявить о себе.
Каковы социальные причины поведения, направленного на избежание неудачи?
а) слишком высокие требования родителей и педагогов;
б) недостаток внимания со стороны родителя;
в) неумение вести себя в обществе;
г) стиль воспитания в семье.
Основными компонентами здорового образа жизни являются:
а) соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, и отдыха, питания;
б) оптимальный двигательный режим;
в) отсутствие вредных привычек;
г) высокая медицинская активность;
д) правильное экологическое поведение.
Наказание, как метод педагогического воздействия, это:
а) выражение неприязни к ученику;
б) предупреждение нежелательных поступков, их торможение, вызывание чувства вины перед собой;
в) орудия мести;
г) оскорбление воспитанника.
Контрольные мероприятия или формы воспитательной работы виды деятельности учащихся, а также наглядные пособия это:
а) методы воспитания;
б) приемы воспитания;
в) средства воспитания;
г) формы воспитания.
Найдите неверный совет:
а) слушая, не стесняйся высказывать свои категоричные суждения;
б) слушай, не болтай,
в) слушай, что человек может сказать, не может сказать;
г) слушай со вниманием.
Выделите средство, не являющееся наказанием:
а) лишение некоторых дополнительных благ;
б) снижение активности нагрузки;
в) депремирование;
г) замечание.
Стратегическими факторами, которые будут оказывать влияние на деятельность классного воспитателя, являются:
а) высокий темп перемен;
б) социальная и интеллектуальная однородность;
в) стабильность;
г) отношение родителей.
|
|
|