поиск:
( Форум )   ( Гостевая книга )   ( E-mail )   ( Дистанционное обучение )   
Биология
География
Здоровьесбережение
Математика
Технология
Физика
Физическая культура
Химия
Начальное профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
История
обществознание

ОПРОС

( Новости )   ( Институт )   ( Деятельность )   ( Подразделения )   ( Журнал )   
  Мы здесь: ИНПО > Подразделения > Кафедры > Кафедра естественно-математических и обществоведческих дисциплин > Педагогический опыт > Физика

Физика

ЗАКОНЫ ФИЗИКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов в предпрофильной подготовке

Автор-составитель: Домнина Марина Николаевна, учитель физики лицея №2 г.Альметьевска РТ

     Основное содержание курса - связь изучаемого в школьном курсе материала по физике с назначением его в жизни, в практической деятельности. Курс имеет интегративный, межпредметный характер (связь с математикой, биологией, информатикой) и дает возможность показать универсальный характер естественнонаучной деятельности, обнаружить общее в разных областях знания (физика, медицина, архитектура, криминалистика и тд.), осваивать новые сферы деятельности. Курс построен с опорой на знания и умения, полученные учащимися при изучении физики в основной школе. При изучении данного элективного курса акцент следует делать на приобретение дополнительной суммы знаний по физике, на развитие способностей самостоятельно приобретать знания, практически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, проводить опыты и делать выводы.

Познакомиться с программой или скачать Вы можете здесь

Разработка урока по физике "Архимедова сила. Закон Архимеда" (7 класс)


Шакиров Фаниль Мазитович , учитель физики высшей квалификационной категории Кемеш-Кульской СОШ Мамадышского района

Несомненно, Архимед (около 287—212 до н.э.) — самый гениальный учёный Древней Греции. Он стоит в одном ряду с Ньютоном, Гауссом, Эйлером, Лобачевским и другими величайшими математиками всех времён. Его труды посвящены не только математике. Он сделал замечательные открытия в механике, хорошо знал астрономию, оптику, гидравлику и был поистине легендарной личностью.

Цели урока:
образовательная: Создать условия для выявления силы, выталкивающей тело из жидкости. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по применению закона Архимеда.
развивающая: Способствовать овладению основ¬ными способами анализа, сравнения, систематизировать знания.
воспитательная: Привить ученикам интерес к науке.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Познакомиться с разработкой или скачать Вы можете здесь.

Шапошникова М.А. Разработка урока по физике "Диффузия. Инерция. Масса" (7 класс)
Якупова С.Б. Обучение предмету физика по пособиям издательства "Дрофа"

Шапошникова М.А. Разработка урока по физике "Диффузия. Инерция. Масса" (7 класс)

Известно, что один из способов активизации учащихся, повышения эффективности урока, развития интереса к физике, получения навыков демократического решения возникающих проблем и навыков самоорганизации - обращение к играм и коллективно - групповой деятельности учащихся. Ну а если урок проходит в сотрудничестве со старшеклассниками - это вдвойне интересно. Такие уроки позволяют получить максимальную отдачу и высокие результаты обучения.

Цели урока:

  • Проверить уровень усвоения пройденного теоретического материала.

  • Проверить навыки решения задач.

  • Развивать монологическую речь учащихся.

  • Развивать логическое мышление.

  • Научить работать в микрогруппах.

Дополнительную информацию Вы можете скачать здесь.

Якупова С.Б. Обучение предмету физика по пособиям издательства "Дрофа"

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, и ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физики входят:

  • развитие мышления учащихся, формирования у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладение знаниями о современной научной картины мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  • усвоение учащимися идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания; понимания роли практики в процессе познания;
  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развития творческих способностей.
Существуют требования к обязательной подготовке школьников по физике. Самой важной для учебного процесса является проблема требований к подготовке учащихся, которые вытекают из задач образования. В соответствии с общими задачами обучения и развития к уровню подготовки выпускника школы предъявляются четыре группы требований:
  • освоение экспериментального метода научного познания;
  • владение определенной системой физических законов и понятий;
  • умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию;
  • владеть понятиями и представлениями физики связанными с жизнедеятельностью человека.
Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса являются составной частью Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.

Ядро содержания школьного образования в современном, быстро меняющемся мире должно включать не только необходимый комплекс знаний, но и универсальные способы познания и практической деятельности. Школа должна учить детей критически мыслить, оценивать накопленные человечеством культурные ценности. Физика как наиболее развития естественная наука, занимает особое место в общечеловеческой культуре, являясь основой современного научного миропонимания. Это определяет значение физики в системе школьного образования.

Раскрытие общекультурной значимости физики и формирования на этой основе научного мировоззрения и мышления составляют две приоритетные задачи при обучении.

Одной из главных задач обучения являются ознакомление учащихся с фундаментальными понятиями и законами физики. Методикой преподавания физикой в нашей стране развивается по пути вооружения учащихся методами научного познания в единстве с усвоением знаний и умений. Только при этом условии можно достичь активизации познавательной деятельности учащихся. Поэтому объектами изучения в курсе физики должны быть и методы познания, построения моделей, гипотез и их теоретического анализа. Выпускники должны понимать в чем суть моделей природных процессов, как делаются теоретические выводы, как экспериментально проверять модели, гипотезы и теоретические выводы. Они должны понимать, что в основе научного познания лежит моделирование реальных объектов и процессов, что модель отражает важнейшие особенности этого объекта или процесса. Без этого у выпускника школы не может формироваться научное мышление, он не сможет разбираться в вопросах познаваемости мира.

Дополнительную информацию Вы можете скачать здесь.

 

       Дизайн сайта - РА "Горячий Ключ"
Рейтинг@Mail.ru Tatarstan.net  Rambler's Top100 H