Среднее профессиональное образование
Реализация проекта «Кукольный театр» в рамках обучения студентов ССУЗ-ов педагогических специальностей
Уржумцева С.Е., преподаватель технологии
ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж»
Даже такая фундаментальная мировоззренческая наука как философия в конце XX века обратила пристальное внимание на становление и формирование личности, проблемы воспитания индивида. Синтетический характер театрального искусства является эффективным и уникальным средством художественно-эстетического воспитания учащихся, благодаря которому детский театр занимает существенное место в общей системе художественно-эстетического воспитания детей и юношества. Подготовка школьных театральных постановок, как правило, становится актом коллективного творчества не только юных актеров, но и вокалистов, художников, музыкантов, осветителей. Кукольный театр предоставляет студентам широкий профессиональный спектр учебного материала: актерское мастерство, движение, кукольный дизайн, декорация, освещение, режиссура и написание сценария. Занятия в группе дополнительного образования побуждает студентов к созданию оригинального языка и стиля и готовит их как кукловодов, так и создателей кукол. Художественное творчество, в том числе и актерское мастерство самобытно и ярко раскрывает природу личности ребенка-творца. В основе содержания заложены принципы интегративности и литературного, музыкального, театрального искусства с предметами изобразительного искусства, технологией изготовления кукол и декорации. Целью проекта является разработка методической системы для организации внеклассной работы, попытка обобщить учебно-воспитательный опыт.
Дополнительно можно посмотреть (скачать) здесь
Проект - программа кружка «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
Автор-составитель:
Уржумцева Светлана Евгеньевна
преподаватель технологии ГАОУ СПО Мензелинский педагогический колледж»
Кукольный театр предоставляет студентам широкий профессиональный спектр учебного материала: актерское мастерство, движение, кукольный дизайн, декорация, освещение, режиссура и написание сценария. Учебная программа побуждает студентов к созданию оригинального языка и стиля и готовит их как кукловодов, так и создателей кукол. На протяжении учебного процесса студенты пробуют себя в различных стилях и техниках кукольного театра и развивают чувство соотношения формы и содержания, идеи и визуального исполнения. Они изучают возможности вербальных подач информации, а также, игру и движении. Задача программы - подвести студентов к профессиональному уровню и личной творческой реализации.
Дополнительно можно посмотреть (скачать) здесь
Применение новой техники и технологий - залог успеха обучения в подготовке квалифицированных специалистов
Тухватуллина Альфинур Мазидулловна,
мастер п/о ГБОУ СПО «Набережночелнинский Политехнический Колледж»
В любом деле, а в образовательной сфере особенно, повести за собой других может не каждый. Только человек увлечённый, знающий, интеллектуально развитый, настойчивый и целеустремлённый, профессионально компетентный и мобильный может стать в глазах учащихся образцом для подражания. Стать таким в глазах своих учеников может мастер – наставник, непрерывно двигающийся вперёд в своем профессионализме. В связи с переходом к новым экономическим отношениям в России произошли большие изменения в металлообрабатывающей промышленности, в частности в машиностроении, где главная рабочая профессия – станочник. Тенденция к усложнению конструкции металлорежущих станков, изменение организации их эксплуатации, обусловили повышение требований к профессиональному уровню подготовки рабочих – станочников.
Дополнительно можно посмотреть (скачать) здесь.
Влияние материально-технического и методического обеспечения на конечные результаты подготовки специалиста технического профиля Авторский проект
И.Ю.Воробьёв - преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Технический колледж» г.Н.Челны
В настоящее время в соответствии с особенностями современного этапа и перспективами развития экономики и социальной сферы происходит увеличение потребности в специалистах различных уровней квалификации, изменение их роли, места и функции, повышение требований к компетентности, технологической культуре и качеству труда. Работа преподавателя специальных дисциплин в настоящее время требует создания мобильного комплекса технической базы в виде стендов и подготовки методических рекомендаций по проведению лабораторно-практических работ, для реализации принципов подготовки практикоореентированных специалистов.
В данной работе рассматривается вопрос о влиянии комплекса технической базы и методического обеспечения на результативность проведения занятий по предметам специального цикла и на итоговую аттестацию выпускников.
Дополнительно можно посмотреть (скачать) здесь.
Студенческий отряд - как форма воспитания студента
А.Г.Рудаков, руководитель студенческого отряда « ЦЕЗАРЬ»
Заинского машиностроительного техникума
Создание студенческих трудовых отрядов - это путь к воспитанию человека, его творческой активности посредством коллективного труда. Отсюда, СТО – это коллектив под влиянием, которого формируется личность. Особенности воспитательной работы в студенческом отряде обуславливается тем, что его состав формируется из юношей и девушек разного возраста и разной ориентации, характера, воспитания, привычек и психологических установок. Поэтому, чтобы создать трудоспособный, дисциплинированный коллектив, необходимо знать личностные качества каждого и только после этого формировать личность, способную принять коллективную логику и труд.
Дополнительно можно скачать здесь.
НОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
Степанова Людмила Павловна, преподаватель высшей категории экономических дисциплин Нижнекамского политехнического колледжа им. Е.Н. Королёва, E-mail: npk.05@,mail.ru
Актуальность темы заключается в том, что практическая подготовка студентов играет чрезвычайно высокую роль в подготовке студента к предстоящей трудовой деятельности. Суть активных методов, направленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение студентами таких задач, в процессе решения которых они овладевали бы способом деятельности. Казалось бы, умения и навыки проще всего формировать в процессе производственной практики, но опыт показывает, что это не совсем так. Если умения и навыки по рабочей профессии в основном успешно формируются в ходе производственной практики, когда учащиеся на рабочем месте постоянно выполняют ту или иную работу, то овладение, к примеру, умениями бухгалтера на практике проходит менее успешно. В период производственной практики далеко не каждому студенту выпадает возможность решить весь комплекс задач, которые он должен выполнять в соответствии со своими должностными обязанностями. Зачастую в период производственной практики студенты выполняют работу, необходимую в данный момент производству.
Дополнительно можно скачать здесь.
Интеграция бухгалтерского учёта и информационных технологий при подготовке бухгалтеров
Сергеева Роза Васильевна, преподаватель бухгалтерского учета Нижнекамского политехнического колледжа имени Е.Н.Королева
Основная задача средних специальных учебных заведений – подготовка студентов к предстоящей трудовой деятельности, которая включает в себя, с одной стороны вооружение основными знаниями, необходимых в труде, с другой стороны – формирование профессиональных умений и навыков. В современных условиях одним из главных направлений в подготовке бухгалтерских кадров является формирование специалистов, способных самостоятельно и эффективно решать вопросы обеспечения достоверной информацией внешних пользователей, менеджеров организации и других пользователей. В настоящее время, в связи с изменяющимся характером профессиональной деятельности в условиях информатизации общества одной из основных задач обучения является формирование у студентов готовности к применению информационно-компьютерных технологий в своей профессиональной деятельности.
Дополнительно можно скачать здесь.
|