Педагогический опыт
Музыкальные уроки здоровья
Автор - составитель: Скорикова Н.М.– музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ № 91 «Журавушка» г. Набережные Челны
Данная программа адресована музыкальным руководителям ДОУ, педагогам-психологам, дефектологам, учителям музыки. Отдельные занятия с успехом могут использоваться в работе логопедического детского сада, детского сада для детей с задержкой психического развития.
В первой части дается обоснование использования средств искусства в коррекционно-развивающем процессе, характеризуются недостатки личностного, речевого, познавательного развития, которые могут быть устранены или смягчены средствами арттерапии, определяются задачи с использованием разных направлений арттерапии.
Вторую часть представляет содержание программы, включая конспекты занятий, которые могут использоваться в работе с детьми с различными негрубыми отклонениями в развитии.
В третей части представлено перспективное планирование коррекционной работы с использованием изотерапии, сказкотерапии, имаготерапии, кинезитерапии и игротерапии. Представленная программа и планирование в течение 3-х лет прошли апробацию в дошкольно образовательных учреждениях города и региона Республики Татарстан и Муниципальном образовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №7 (1 классе) и показали свою эффективность. Материалы, вошедшие в программу, обсуждались на кафедре психологии и педагогики детства ЛОИРО г. Санкт-Петербурга и получили одобрение и поддержку специалистов.
Программу " Музыкальные уроки здоровья" и конспекты, проводимых по данной программе занятий можно скачать здесь.
Система работы с неорганизованными детьми раннего возраста в ДОУ.
Автор - составитель: Ватлина Н.И., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории К(М)ДОУ №18 «Солнышко» г.Набережные Челны
Для большинства родителей самым ценным в жизни является здоровье де-тей и раннее его развитие. С этой целью в нашем детском саду организованы занятия с малышами. В своих музыкальных минутках для малышей мы широко используем подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражание и игру на детских шумовых инструментах, гимнастику под музыку и пение. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает многие свои спо-собности. В том числе, улучшается общее физическое развитие, укрепляется мы-шечный корсет, формируется осанка; развивается музыкальный слух, ритм, и му-зыкальная память; формируются навыки вербального и невербального общения. А так же ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.
Материал полностью скачать здесь
Формирование познавательной активности через коллекционирование
Автор - составитель: Латыпова Л. Ф., старший воспитатель К(М)ДОУ №18 «Солнышко г. Набережные Челны Занимаясь изучением познавательных интересов, тесно связанных с по-знавательной активностью, психологи выделяют их в особую область интере-сов человека. По мнению Захаревич П.Ф., Постниковой П.К., Сорокиной А.И., Щукиной Г.И. сущность познавательного интереса, обусловливающего позна-вательную активность, заключается в том, что объектом его становится сам процесс познания, который характеризуется стремлением проникнуть в сущ-ность явлений, а не просто быть потребителем информации о них. Материал полностью скачать здесь
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Автор - составитель: Малышева Л. А. Воспитатель первой квалификационной категории К(М)ДОУ №18 «Солнышко» г.Набережные Челны
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий - ураганов, наводнений, пожаров. Во время чрезвычайных ситуаций ребёнку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь. Статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Здоровье детей ослаблено. Безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование у них самостоятельности и ответственности. Все полученные знания и умения дети должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Материал полностью скачать здесь
Формирование интеллектуальной культуры дошкольника Автор - составитель: Старкова Л. М., воспитатель первой квалификационной категории К(М)ДОУ №18 «Солнышко» г.Набережные Челны
Становление у ребенка образа мира начинается благодаря тем впечатлениям, которые он получает в первые годы жизни. Вначале через взрослого и общение с ним, а затем через самостоятельное освоение новых форм деятельности ребенок все больше познает окружающее. Малыш познает мир на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе, по-своему, по-детски, в первую очередь усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его пониманию. Однако педагогу необходимо учитывать, что первые знания становятся стержневыми, сохраняя свою значимость и в будущем. Поэтому интеллектуальное развитие маленького ребенка не следует понимать упрощенно.
Материал полностью скачать здесь
Взаимодействие ДОУ и семьи, как основа сохранения психо- физического здоровья дошкольников
Автор - составитель: Харрасова Мадыня Гумаровна, педагог-психолог высшей квалификационной категории К(М)ДОУ №18 «Солнышко»
"Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
Материал полностью скачать здесь
|