поиск:
( Форум )   ( Гостевая книга )   ( E-mail )   ( Дистанционное обучение )   
Биология
География
Здоровьесбережение
Математика
Технология
Физика
Физическая культура
Химия
Начальное профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
История
обществознание

ОПРОС

( Новости )   ( Институт )   ( Деятельность )   ( Подразделения )   ( Журнал )   
  Мы здесь: ИНПО > Подразделения > Кафедры > Кафедра естественно-математических и обществоведческих дисциплин > Педагогический опыт > Технология

Технология

Второе рождение книги

Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов
в предпрофильной подготовке



Автор – составитель: Никитина Г.И., учитель технологии
лицея №2  г.Альметьевска РТ
 



     «Всем, что есть во мне хорошего, я обязан книге» - писал Алексей Максимович Горький. И действительно всю жизнь нас сопровождает, учит, воспитывает и развлекает книга.
     Как приятно взять в руки новую, хорошо изданную книгу. Как радует она каждого из нас, и не только содержанием, но и внешним видом. Между тем столько встречается книг-калек, книг-инвалидов, получивших увечье от своих читателей, то есть от тех, кому они больше всего нужны, кому принесли столько пользы и радости.
     Занятия на этих курсах должны способствовать воспитанию у ребят бережного отношения к книге. Они научится сохранять и омолаживать книги путем реставрации и переплетных работ. Курс рассчитан на 12 учебных часов. Его изучение будет способствовать ознакомлению с профессиями, связанными с книгоизданием.


Программу элективного курса посмотреть (скачать) можно здесь

Вкусная и здоровая пища нашего столетия

Программа курса по выбору
для учащихся 9-х классов в предпрофильной подготовке



Разработала: Шестопёрова Л. А., учитель технологии
1 квалификационной категории лицея №2 г.Альметьевска РТ

     Кулинария – это вид деятельности, который нужен всем, так как сейчас развивается сеть ресторанов, кафе, таверн. Кроме того, еда – это топливо, на котором работает организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать должна любая девушка, так как в будущем она будет хозяйкой своего дома.
     Знания и умения, полученные учащимися при изучении курса, помогут не только накормить семью и принять гостей, но и помогут сделать первый шаг в выбранной профессии.
     Программа элективного курса включает материал, который вызывает познавательный интерес учащихся к традициям здорового питания, технологиям обработки продуктов, грамотному приготовлению блюд, а также к области экономики и предпринимательской деятельности. Полученные на занятиях элективного курса знания в будущем можно использовать в предпринимательской деятельности, в сфере пищевой промышленности и общественного питания.

Программу элективного курса посмотреть (скачать) можно здесь

Художник – оформитель
(основы декоративно – прикладного искусства)

Программа курса по выбору (элективного курса) для учащихся 9 классов
в предпрофильной подготовке

Автор-составитель: Чиж Ольга Александровна, учитель начальных классов
II квалификационной категории МОУ-лицея№2 г. Альметьевска РТ

     Данная программа разработана для обеспечения предпрофильной подготовки девятиклассников к знакомству с профессией художника-оформителя.
     Для различного вида архитектурной и декоративно-прикладной деятельности необходима хорошая подготовка в области изобразительного искусства. Школьный курс ИЗО, в силу его временной ограниченности, не позволяет в полной мере рассмотреть широкие практические возможности изучаемого предмета. Заинтересовать учащихся рисованием можно при условии, если они убедятся, что получаемые знания и умения пригодятся им не только для продолжения образования, но и в повседневной жизни.
     Программа курса по выбору «Художник-оформитель» поможет в решении выше перечисленных проблем, позволит расширить знания и проявить творческие способности учащихся.

Программу элективного курса посмотреть (скачать) можно здесь

Чудо-бумага

Программа курса по выбору для учащихся 9 – х классов в предпрофильной подготовке

Автор – составитель: Мавлитова Фарида Мирзахметовна, учитель начальных классов 
высшей квалификационной категории МОУ - лицей №2

     Курс «Чудо-бумага» разработан в соответствии с концепцией предпрофильной подготовки и профильного обучения. Основной целью данного курса является подготовка учащихся к выбору профессии и приобщение к такому виду художественного творчества, как бумагопластика.
     Содержание курса направлено на формирование и развитие практических умений в бумагопластике. В процессе овладения этими умениями у учащихся должны развиваться образное мышление, внимание, точность, аккуратность - качества, необходимые при овладении любой профессией. 

Программу элективного курса посмотреть (скачать) можно здесь


Пахнет кондитер орехом мускатным
(основы кулинарии)

Программа курса по выбору для учащихся 9 – х классов в предпрофильной подготовке


Автор – составитель: Гайнуллина Амина Алмазовна, учитель начальных классов 
I квалификационной категории МОУ - лицей №2

     Кулинария – искусство приготовления пищи. Зачем нужна пища, знает каждый, о «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. Умение хорошо, т.е. правильно, вкусно и быстро, готовить является одним из условий счастливой, спокойной жизни.

     Цели курса:
- подготовка учащихся к осознанному выбору профессии;
- формирование интереса и практического применения знаний и умений в области кулинарии;
- ознакомление с технологией изготовления хлебобулочных и кондитерских изделий.

Программу элективного курса посмотреть (скачать) можно здесь

СТИЛИСТ ОДЕЖДЫ

Программа курса по выбору (элективного курса) для учащихся
9 классов в предпрофильной подготовке 

Автор-составитель: Бабаева Лилия Рафиковна, учитель начальных классов
II квалификационной категории лицея №2 г.Альметьевска

     Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия стилиста.
В современном обществе большое внимание уделяется внешности человека, его имиджу. Поэтому профессия стилиста очень актуальна и ответственна. Стилист должен быть внимательным, наблюдательным, знать психологию людей, разбираться в новых тенденциях моды, иметь чувство вкуса. Эта профессия дает уверенность людям и стимул к самосовершенству, к саморазвитию. Обучение на данном курсе поможет учащимся, учитывая свои склонности и способности, выбрать дальнейший профиль обучения.
      Цель курса:
- помочь учащимся в правильности выбора дальнейшего профиля обучения;
- познакомить обучающихся с модой и стилем одежды.

Программу элективного курса посмотреть (скачать) можно  здесь

ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ 
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов в предпрофильной подготовке
Зилеева Н.Я. учитель начальных классов II квалификационной категории лицея №2 г. Альметьевск

Вязание на спицах - удивительный мир древнего рукоделия. Каждая связанная вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких. Эта работа дает прекрасные условия для интеллектуального, эстетического и духовного воспитания личности, развивает интерес к культуре народа своей страны, помогает профессиональному самоопределению и самореализации учащихся в достижении своих целей.

В образовательной области «Технология» только в 8-ом классе изучается данная тема, но этого не достаточно для определения учащимися своего отношения к вязанию как к дальнейшей профессии.

Цель курса: создание условий для формирования и развития интереса обучающихся к профессии вязальщицы, как одной из возможных в их дальнейшей профессии и изготовлению вязаного изделия.

Программу элективного курса можно скачать здесь.

О структуре урока технологии

Анализ материалов по методике обучения технологии, и в частности структуры урока (Г.И.Кругликов, Е.М.Муравьев), а также их сравнение с соответствующей литературой по преподаванию других школьных предметов показывает, во-первых, некоторое расхождение в понятиях и, во-вторых, упрощенный подход к этому важному вопросу. Прежде всего это касается содержания такого этапа урока, как практическая работа. Часто в методической литературе вводный инструктаж выносится за ее рамки, что разрывает суть этого этапа урока. Кроме того, заключительный инструктаж нередко завершает занятия, что опять-таки, на наш взгляд, методически неверно. Он завершает практическую работу (которых, кстати, может быть две-три на уроке и соответственно столько же заключительных инструктажей). Урок же должен завершаться другим структурным элементом, а именно — подведением итогов.

Дополнительную информацию можно найти здесь

  

Ажурное вязание по схемам. Цветочная поляна.

План-конспект урока в 7 классе

Автор-составитель: Т.Б.Артемьева, учитель технологии 1 квалификационной категории МОУ-СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов г.Альметьевск

     Изучив на предыдущих занятиях основные правила вязания крючком, вы приобрели очень ценные и необходимые навыки. их необходимо совершенствовать, поэтому на каждом новом занятии задания будут усложняться. В этом, наверное, и состоит притягательная сила рукоделия – день от дня, от задания к заданию вы будете стремиться к углублению знаний, добиваться новых успехов и с каждым разом вязать все более сложные и интересные изделия.
     Вот и сегодня новая тема нашего занятия - «Ажурное вязание по схемам. Цветочная поляна». Изучив её, вам будет намного легче ориентироваться по тем схемам и описаниям, которые даны в журналах и книгах по вязанию.

     Автор к уроку разработала мультимедийное наглядное пособие, познакомиться с которым можно непосредственно у нее.

Познакомиться с разработкой (скачать) можно здесь




Простейшие геометрические образы - их символическая значимость

План-конспект урока в 8 классе

Автор-составитель: Т.Б.Артемьева, учитель технологии 1 квалификационной категории МОУ-СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов г.Альметьевск

     На прошлом уроке мы занимались созданием графических моделей природной формы. Так, мы пытались проанализировать геометрию выбранной формы, выявить её природную структуру и понять причины гармоничной формы.
     Вместе с вами мы увидели, что графика может быть средством сочинения (композиции) формы, средством выражения своих чувств и идей. И в этом мы не одиноки. Также считал известный всему миру французский архитектор Ле Корбюзье. Он говорил: «Геометрия есть средство, с помощью которого мы воспринимаем среду и выражаем себя». Ле Корбюзье проектировал оригинальные и удобные архитектурные сооружения во многих странах мира.
Давайте и мы сейчас спроектируем и сочиним какой-либо интересный и полезный образ.

Автор к уроку разработала мультимедийное наглядное пособие, познакомиться с которым можно непосредственно у нее.

Познакомиться с разработкой (скачать) можно здесь

Дизайн дома

Учебная программа курса по выбору в предпрофильной подготовке
школьников 9 классов

Автор-составитель: Лапшина Вера Леонидовна, учитель технологии
высшей квалификационной категории СОШ № 15 г. Альметьевск 

     Каждый человек старается создать уютный дом. Чтобы дом выглядел уютным необходимо не так много времени и воображения, как кажется некоторым. Учащиеся, имеющие элементарные знания и умения по изобразительному искусству и технологии, вполне могут добиться желаемого эффекта в преображении дома. Но для этого необходимо ознакомить учащихся с профессией дизайнера и с элементами дизайна. Это позволит расширить их знания и проявить творческие способности. Профессия дизайнера в настоящее время востребована.
     Курс по выбору «Дизайн дома» призван познакомить учащихся с декором дома и профессией дизайнера. Данная программа по предпрофильной подготовке разработана для учащихся 9-х классов и рассчитана на 12 часов.


Познакомиться с программой (скачать) можно здесь

Я бы строить дом пошел

Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов в предпрофильной подготовке

Автор-составитель: Егорова Надежда Прокофьевна, учитель начальных классов I квалификационной категории Муниципального образовательного учреждения - лицея № 2 города Альметьевск РТ

       В последние годы чувствуется потребность в строительных профессиях, так как в стране полным ходом идёт строительство жилья новых административных, культурных и производственных объектов, а ранее построенные здания перестраиваются по европейским стандартам. В связи с этим строительные организации нуждаются в высококвалифицированных каменщиках, малярах, плотниках, монтажниках и отделочниках. Одновременно с этим общество мало уделяет внимания на подготовку и популяризацию рабочих профессий, и учащиеся имеют о них неверное представление. Одним из путей решения данной проблемы может быть включение в предпрофильную подготовку девятиклассников данной программы. Курс рассчитан на 8 часов.

Познакомиться с программой (скачать) можно здесь

Юный фитодизайнер

Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов в предпрофильной подготовке

Автор-составитель: Гребнева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории Муниципального образовательного учреждения - лицея № 2 города Альметьевск РТ 

     Искусство составления цветочных композиций возникло в Японии более 500 лет назад. Со временем это искусство распространилось по всему свету. Такая широкая популярность составления цветочных композиций объясняется стремлением человека украсить свой дом, создать уют. Сегодня украшение помещений с использованием сухоцветов очень популярно как в квартирах, так и в учреждениях. 
     Фитодизайн – это искусство создания разнообразных композиций из растительного материала, художественное и рациональное размещение их в пространстве помещения.
    Фитодизайнер – это не просто творец прекрасного, но и тот, кто любит растительный мир и хочет жить в гармонии с природой.
    Элективный курс «Юный фитодизайнер» необходим для гармоничного развития учащихся, формирует бережное отношение к природе и труду человека. Содержание его направлено на формирование у учащихся целостного восприятия живой природы, умения использовать элементарные знания и умения по составлению аранжировочных композиций из живых и сухих цветов. Знания, умения, приобретенные учащимися в процессе изучения этого курса, помогут в выборе будущей профессии.

Познакомиться с программой (скачать) можно здесь

СТИЛЬ СОВЕРШЕНСТВА
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов в предпрофильной подготовке

Автор-составитель: Арсланова Лилия Тимерхановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории Муниципального образовательного учреждения - лицея № 2 города
Альметьевск
  РТ


     Чтобы в наши дни считаться красивым человеком, мало хорошо выглядеть – нужно отлично себя чувствовать. Красота основывается на здоровом образе жизни – необходимо употреблять больше свежих овощей и фруктов, регулярно делать гимнастику, чаще бывать на свежем воздухе и хорошо высыпаться. Чтобы показать свои достоинства, вам не обязательно отдавать целое состояние или затрачивать массу времени. Стоит вам только определить, как ухаживать за своими волосами и кожей, и научиться несложному искусству нанесения макияжа в нужном количестве, как забота о своем внешнем виде станет вашей второй натурой. У вас все время будут появляться новые идеи, которые можно и нужно испытывать.
    Данный курс поможет подростку в первую очередь приобрести неповторимую индивидуальность, поможет создать общую гармонию линий с учетом индивидуальности как себя самого, так и клиента. Поможет сохранить волосы и кожу в прекрасном состоянии и приобрести тот облик, - прическу и макияж, - который существует в ваших мечтах.

 Познакомиться с программой (скачать) можно здесь

Разработка урока по теме "Соленое тесто" (7 класс)

Автор-составитель: Шакирова Рамиля Мидхатовна, учитель технологии СОШ № 22 города Набережные Челны Республики Татарстан

Здравствуйте, ребята и гости. Я рада вас видеть на нашем уроке, посвященном культуре нашего народа.
Мы с вами побываем на ярмарке, узнаем историю игрушки и народных праздников. Вы сами сможете выполнить изделия из соленого теста.

Познакомиться с разработкой(скачать) можно здесь

Программа курса по выбору "Corel DRAW в наружной рекламе и полиграфии"

Автор-составитель: Шамматова Роза Азатовна, учитель технологии СОШ № 4 города Набережные Челны Республики Татарстан

   В наше время невозможно представить себе успешным человека, не владеющего компьютером. Непременным требованием работодателей к современным дизайнерам является грамотное владение графическими программами. Программа Corel DRAW, уникальная в своем роде, удобна в эксплуатации, приспособлена для использования там, где требуется иллюстрация, схема, чертеж, логотип и т.п. Курс может вызвать интерес учащихся к изучению дизайна посредством информационных технологий и определиться с выбором художественно-графического профиля обучения в старших классах.

Познакомиться с программой (скачать) можно здесь

Программа курса по выбору "Роспись по ткани"

Автор-составитель: Шакирова Рамиля Мидхатовна, учитель технологии СОШ № 22 города Набережные Челны Республики Татарстан

   Художник по тканям, дизайнер платков - в настоящее время в числе самых популярных творческих профессий.
Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Эти техники находят применение в интерьерах, модельном бизнесе, создании авторских работ.

   Курс по выбору «Роспись по ткани» поможет учащимся 9 классов расширить знания о профессиях художественного направления. Изучив курс, обучающиеся смогут самостоятельно расписывать различные детали интерьера, одежды, картины на шелке.

Познакомиться с программой (скачать) можно здесь


Мультимедийное наглядное пособие по предмету "Технология" (девочки 7 класс)

  

Лакомкина Лилия Петровна, учитель технологии СОШ № 9 г. Набережные Челны РТ, лауреат премии мэра г. Набережные Челны «За высокое педагогическое мастерство», III место в профессиональном конкурсе «Образовательные инициативы и перспективы инновационного развития образовательной системы города» в рамках Образовательного форума ХХI век

    Мультимедийное наглядное пособие позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
     Базовыми для мультимедийного наглядного пособия по направлению «Технология. Обслуживающий труд» 7 кл. являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома».
     Тем самым мультимедийное наглядное пособие содействует сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий и национальных традиций.
    Каждый раздел мультимедийного наглядного пособия включает в себя основные теоретические сведения, практические работы, галереи готовых работ и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений
.

    Познакомиться с пособием или приобрести его можно у автора или в магазине Института непрерывного педагогического образования

Познакомиться с одним разделом пособия можно здесь

 

Мультимедийное наглядное пособие по рукоделию

Лакомкина Лилия Петровна, учитель технологии СОШ № 9 г. Набережные Челны РТ, лауреат премии мэра г. Набережные Челны «За высокое педагогическое мастерство», III место в профессиональном конкурсе «Образовательные инициативы и перспективы инновационного развития образовательной системы города» в рамках Образовательного форума ХХI век

     Целостный курс "Рукоделие" не случайно начинается с народного — крестьянского — прикладного искусства. Приобщение к замечательным памятникам народного искусства («память в образах») позволяет детям соприкоснуться с особым складом мышления наших предков, которое во многом отличается от нашего, с особым складом познания и освоения ими окружающего мира через созидательно-творческую деятельность, связанную с созданием жизненно необходимых предметов. Очень важно раскрыть природу народного искусства через отношения человека с миром в живых, значимых для ребят взаимосвязях. 

    Программное содержание выстраивается вокруг трех сфер художественной деятельности: изобразительной, конструктивной и декоративно-прикладной, которые выступают в адаптированном для детей виде как Изображение, Постройка и Украшение (как характерные черты произведений искусства). Дети учатся видеть, различать в процессе восприятия произведений искусства работу Мастеров Постройки, Изображения, Украшения, элементы конструктивности, изобразительности, декоративности.

     На первом этапе обучения декоративно-прикладное искусство выступает наравне с другими видами искусства как один из способов художественного освоения человеком мира.
При изучении отдельных разделов в сознании детей устанавливается связь между образным строем произведений декоративно-прикладного искусства и богатейшим миром природы. Используя разнообразные материалы и техники, дети открывают свою творческую натуру; конструируют добрые и злые символы и украшают ими корабли и паруса; создают и украшают здания в соответствии с их назначением. Художественно-декоративная деятельность детей носит творческий характер.

    Каждый раздел мультимедийного наглядного пособия включает в себя основные теоретические сведения, практические работы, галереи готовых работ и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Познакомиться с пособием или приобрести его можно у автора или в магазине Института непрерывного педагогического образования

Познакомиться с одним разделом пособия можно здесь


Сценарии внеклассных массовых мероприятий по предмету "Технология"
Девятова М. И., учитель технологии выс.кв.кат., Зайцева О. И., учитель черчения выс. кв. кат. СОШ № 34 г.Набережные Челны РТ

 
      Предлагаемый вниманию учителей технологии цикл игр рассчитан на пять лет для параллелей 5-9 классов.
     Проводятся игры с целью развития у учащихся интереса к изучаемому предмету "Технология", совершенствования и систематизации знаний и умений, полученных на уроках в предыдущие годы обучения.
     Одновременно они являются своеобразным смотром достижений учителя и учащихся и мотивируют их на изучение нового предмета. При разработке цикла авторы старались учесть новые разделы, которые будут изучаться в текущем году.
     Желаем успехов и удачи в проведении игр "Путешествие в страну ТЕХНОЛОГИЯ"!

Дополнительную информацию Вы можете скачать здесь.

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


    

 

 

 

 

 

 

       Дизайн сайта - РА "Горячий Ключ"
Рейтинг@Mail.ru Tatarstan.net  Rambler's Top100 H