Технология
Второе рождение книги
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов в предпрофильной подготовке
Автор – составитель: Никитина Г.И., учитель технологии лицея №2 г.Альметьевска РТ
«Всем, что есть во мне хорошего, я обязан книге» - писал Алексей Максимович Горький. И действительно всю жизнь нас сопровождает, учит, воспитывает и развлекает книга. Как приятно взять в руки новую, хорошо изданную книгу. Как радует она каждого из нас, и не только содержанием, но и внешним видом. Между тем столько встречается книг-калек, книг-инвалидов, получивших увечье от своих читателей, то есть от тех, кому они больше всего нужны, кому принесли столько пользы и радости. Занятия на этих курсах должны способствовать воспитанию у ребят бережного отношения к книге. Они научится сохранять и омолаживать книги путем реставрации и переплетных работ. Курс рассчитан на 12 учебных часов. Его изучение будет способствовать ознакомлению с профессиями, связанными с книгоизданием.
Программу элективного курса посмотреть (скачать) можно здесь
Вкусная и здоровая пища нашего столетия
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов в предпрофильной подготовке
Разработала: Шестопёрова Л. А., учитель технологии 1 квалификационной категории лицея №2 г.Альметьевска РТ
Кулинария – это вид деятельности, который нужен всем, так как сейчас развивается сеть ресторанов, кафе, таверн. Кроме того, еда – это топливо, на котором работает организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать должна любая девушка, так как в будущем она будет хозяйкой своего дома. Знания и умения, полученные учащимися при изучении курса, помогут не только накормить семью и принять гостей, но и помогут сделать первый шаг в выбранной профессии. Программа элективного курса включает материал, который вызывает познавательный интерес учащихся к традициям здорового питания, технологиям обработки продуктов, грамотному приготовлению блюд, а также к области экономики и предпринимательской деятельности. Полученные на занятиях элективного курса знания в будущем можно использовать в предпринимательской деятельности, в сфере пищевой промышленности и общественного питания.
Программу элективного курса посмотреть (скачать) можно здесь
Художник – оформитель (основы декоративно – прикладного искусства)
Программа курса по выбору (элективного курса) для учащихся 9 классов в предпрофильной подготовке
Автор-составитель: Чиж Ольга Александровна, учитель начальных классов II квалификационной категории МОУ-лицея№2 г. Альметьевска РТ
Данная программа разработана для обеспечения предпрофильной подготовки девятиклассников к знакомству с профессией художника-оформителя. Для различного вида архитектурной и декоративно-прикладной деятельности необходима хорошая подготовка в области изобразительного искусства. Школьный курс ИЗО, в силу его временной ограниченности, не позволяет в полной мере рассмотреть широкие практические возможности изучаемого предмета. Заинтересовать учащихся рисованием можно при условии, если они убедятся, что получаемые знания и умения пригодятся им не только для продолжения образования, но и в повседневной жизни. Программа курса по выбору «Художник-оформитель» поможет в решении выше перечисленных проблем, позволит расширить знания и проявить творческие способности учащихся.
Программу элективного курса посмотреть (скачать) можно здесь
Чудо-бумага
Программа курса по выбору для учащихся 9 – х классов в предпрофильной подготовке
Автор – составитель: Мавлитова Фарида Мирзахметовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ - лицей №2
Курс «Чудо-бумага» разработан в соответствии с концепцией предпрофильной подготовки и профильного обучения. Основной целью данного курса является подготовка учащихся к выбору профессии и приобщение к такому виду художественного творчества, как бумагопластика. Содержание курса направлено на формирование и развитие практических умений в бумагопластике. В процессе овладения этими умениями у учащихся должны развиваться образное мышление, внимание, точность, аккуратность - качества, необходимые при овладении любой профессией.
Программу элективного курса посмотреть (скачать) можно здесь
Пахнет кондитер орехом мускатным (основы кулинарии)
Программа курса по выбору для учащихся 9 – х классов в предпрофильной подготовке
Автор – составитель: Гайнуллина Амина Алмазовна, учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ - лицей №2
Кулинария – искусство приготовления пищи. Зачем нужна пища, знает каждый, о «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. Умение хорошо, т.е. правильно, вкусно и быстро, готовить является одним из условий счастливой, спокойной жизни.
Цели курса: - подготовка учащихся к осознанному выбору профессии; - формирование интереса и практического применения знаний и умений в области кулинарии; - ознакомление с технологией изготовления хлебобулочных и кондитерских изделий.
Программу элективного курса посмотреть (скачать) можно здесь
СТИЛИСТ ОДЕЖДЫ
Программа курса по выбору (элективного курса) для учащихся 9 классов в предпрофильной подготовке
Автор-составитель: Бабаева Лилия Рафиковна, учитель начальных классов II квалификационной категории лицея №2 г.Альметьевска
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия стилиста. В современном обществе большое внимание уделяется внешности человека, его имиджу. Поэтому профессия стилиста очень актуальна и ответственна. Стилист должен быть внимательным, наблюдательным, знать психологию людей, разбираться в новых тенденциях моды, иметь чувство вкуса. Эта профессия дает уверенность людям и стимул к самосовершенству, к саморазвитию. Обучение на данном курсе поможет учащимся, учитывая свои склонности и способности, выбрать дальнейший профиль обучения. Цель курса: - помочь учащимся в правильности выбора дальнейшего профиля обучения; - познакомить обучающихся с модой и стилем одежды.
Программу элективного курса посмотреть (скачать) можно здесь
ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ Программа элективного курса для учащихся 9-х классов в предпрофильной подготовке Зилеева Н.Я. учитель начальных классов II квалификационной категории лицея №2 г. Альметьевск
Вязание на спицах - удивительный мир древнего рукоделия. Каждая связанная вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких. Эта работа дает прекрасные условия для интеллектуального, эстетического и духовного воспитания личности, развивает интерес к культуре народа своей страны, помогает профессиональному самоопределению и самореализации учащихся в достижении своих целей.
В образовательной области «Технология» только в 8-ом классе изучается данная тема, но этого не достаточно для определения учащимися своего отношения к вязанию как к дальнейшей профессии.
Цель курса: создание условий для формирования и развития интереса обучающихся к профессии вязальщицы, как одной из возможных в их дальнейшей профессии и изготовлению вязаного изделия.
Программу элективного курса можно скачать здесь.
О структуре урока технологии
Анализ материалов по методике обучения технологии, и в частности структуры урока (Г.И.Кругликов, Е.М.Муравьев), а также их сравнение с соответствующей литературой по преподаванию других школьных предметов показывает, во-первых, некоторое расхождение в понятиях и, во-вторых, упрощенный подход к этому важному вопросу. Прежде всего это касается содержания такого этапа урока, как практическая работа. Часто в методической литературе вводный инструктаж выносится за ее рамки, что разрывает суть этого этапа урока. Кроме того, заключительный инструктаж нередко завершает занятия, что опять-таки, на наш взгляд, методически неверно. Он завершает практическую работу (которых, кстати, может быть две-три на уроке и соответственно столько же заключительных инструктажей). Урок же должен завершаться другим структурным элементом, а именно — подведением итогов.
Дополнительную информацию можно найти здесь
Ажурное вязание по схемам. Цветочная поляна.
План-конспект урока в 7 классе
Автор-составитель: Т.Б.Артемьева, учитель технологии 1 квалификационной категории МОУ-СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов г.Альметьевск
Изучив на предыдущих занятиях основные правила вязания крючком, вы приобрели очень ценные и необходимые навыки. их необходимо совершенствовать, поэтому на каждом новом занятии задания будут усложняться. В этом, наверное, и состоит притягательная сила рукоделия – день от дня, от задания к заданию вы будете стремиться к углублению знаний, добиваться новых успехов и с каждым разом вязать все более сложные и интересные изделия. Вот и сегодня новая тема нашего занятия - «Ажурное вязание по схемам. Цветочная поляна». Изучив её, вам будет намного легче ориентироваться по тем схемам и описаниям, которые даны в журналах и книгах по вязанию.
Автор к уроку разработала мультимедийное наглядное пособие, познакомиться с которым можно непосредственно у нее.
Познакомиться с разработкой (скачать) можно здесь
Простейшие геометрические образы - их символическая значимость
План-конспект урока в 8 классе
Автор-составитель: Т.Б.Артемьева, учитель технологии 1 квалификационной категории МОУ-СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов г.Альметьевск
На прошлом уроке мы занимались созданием графических моделей природной формы. Так, мы пытались проанализировать геометрию выбранной формы, выявить её природную структуру и понять причины гармоничной формы. Вместе с вами мы увидели, что графика может быть средством сочинения (композиции) формы, средством выражения своих чувств и идей. И в этом мы не одиноки. Также считал известный всему миру французский архитектор Ле Корбюзье. Он говорил: «Геометрия есть средство, с помощью которого мы воспринимаем среду и выражаем себя». Ле Корбюзье проектировал оригинальные и удобные архитектурные сооружения во многих странах мира. Давайте и мы сейчас спроектируем и сочиним какой-либо интересный и полезный образ.
Автор к уроку разработала мультимедийное наглядное пособие, познакомиться с которым можно непосредственно у нее.
Познакомиться с разработкой (скачать) можно здесь
Дизайн дома
Учебная программа курса по выбору в предпрофильной подготовке школьников 9 классов
Автор-составитель: Лапшина Вера Леонидовна, учитель технологии высшей квалификационной категории СОШ № 15 г. Альметьевск
Каждый человек старается создать уютный дом. Чтобы дом выглядел уютным необходимо не так много времени и воображения, как кажется некоторым. Учащиеся, имеющие элементарные знания и умения по изобразительному искусству и технологии, вполне могут добиться желаемого эффекта в преображении дома. Но для этого необходимо ознакомить учащихся с профессией дизайнера и с элементами дизайна. Это позволит расширить их знания и проявить творческие способности. Профессия дизайнера в настоящее время востребована. Курс по выбору «Дизайн дома» призван познакомить учащихся с декором дома и профессией дизайнера. Данная программа по предпрофильной подготовке разработана для учащихся 9-х классов и рассчитана на 12 часов.
Познакомиться с программой (скачать) можно здесь
Я бы строить дом пошел
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов в предпрофильной подготовке
Автор-составитель: Егорова Надежда Прокофьевна, учитель начальных классов I квалификационной категории Муниципального образовательного учреждения - лицея № 2 города Альметьевск РТ
В последние годы чувствуется потребность в строительных профессиях, так как в стране полным ходом идёт строительство жилья новых административных, культурных и производственных объектов, а ранее построенные здания перестраиваются по европейским стандартам. В связи с этим строительные организации нуждаются в высококвалифицированных каменщиках, малярах, плотниках, монтажниках и отделочниках. Одновременно с этим общество мало уделяет внимания на подготовку и популяризацию рабочих профессий, и учащиеся имеют о них неверное представление. Одним из путей решения данной проблемы может быть включение в предпрофильную подготовку девятиклассников данной программы. Курс рассчитан на 8 часов.
Познакомиться с программой (скачать) можно здесь
Юный фитодизайнер
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов в предпрофильной подготовке
Автор-составитель: Гребнева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории Муниципального образовательного учреждения - лицея № 2 города Альметьевск РТ
Искусство составления цветочных композиций возникло в Японии более 500 лет назад. Со временем это искусство распространилось по всему свету. Такая широкая популярность составления цветочных композиций объясняется стремлением человека украсить свой дом, создать уют. Сегодня украшение помещений с использованием сухоцветов очень популярно как в квартирах, так и в учреждениях. Фитодизайн – это искусство создания разнообразных композиций из растительного материала, художественное и рациональное размещение их в пространстве помещения. Фитодизайнер – это не просто творец прекрасного, но и тот, кто любит растительный мир и хочет жить в гармонии с природой. Элективный курс «Юный фитодизайнер» необходим для гармоничного развития учащихся, формирует бережное отношение к природе и труду человека. Содержание его направлено на формирование у учащихся целостного восприятия живой природы, умения использовать элементарные знания и умения по составлению аранжировочных композиций из живых и сухих цветов. Знания, умения, приобретенные учащимися в процессе изучения этого курса, помогут в выборе будущей профессии.
Познакомиться с программой (скачать) можно здесь
СТИЛЬ СОВЕРШЕНСТВА Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов в предпрофильной подготовке
Автор-составитель: Арсланова Лилия Тимерхановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории Муниципального образовательного учреждения - лицея № 2 города Альметьевск РТ
Чтобы в наши дни считаться красивым человеком, мало хорошо выглядеть – нужно отлично себя чувствовать. Красота основывается на здоровом образе жизни – необходимо употреблять больше свежих овощей и фруктов, регулярно делать гимнастику, чаще бывать на свежем воздухе и хорошо высыпаться. Чтобы показать свои достоинства, вам не обязательно отдавать целое состояние или затрачивать массу времени. Стоит вам только определить, как ухаживать за своими волосами и кожей, и научиться несложному искусству нанесения макияжа в нужном количестве, как забота о своем внешнем виде станет вашей второй натурой. У вас все время будут появляться новые идеи, которые можно и нужно испытывать. Данный курс поможет подростку в первую очередь приобрести неповторимую индивидуальность, поможет создать общую гармонию линий с учетом индивидуальности как себя самого, так и клиента. Поможет сохранить волосы и кожу в прекрасном состоянии и приобрести тот облик, - прическу и макияж, - который существует в ваших мечтах.
Познакомиться с программой (скачать) можно здесь
Разработка урока по теме "Соленое тесто" (7 класс)
Автор-составитель: Шакирова Рамиля Мидхатовна, учитель технологии СОШ № 22 города Набережные Челны Республики Татарстан
Здравствуйте, ребята и гости. Я рада вас видеть на нашем уроке, посвященном культуре нашего народа. Мы с вами побываем на ярмарке, узнаем историю игрушки и народных праздников. Вы сами сможете выполнить изделия из соленого теста.
Познакомиться с разработкой(скачать) можно здесь
Программа курса по выбору "Corel DRAW в наружной рекламе и полиграфии"
Автор-составитель: Шамматова Роза Азатовна, учитель технологии СОШ № 4 города Набережные Челны Республики Татарстан
В наше время невозможно представить себе успешным человека, не владеющего компьютером. Непременным требованием работодателей к современным дизайнерам является грамотное владение графическими программами. Программа Corel DRAW, уникальная в своем роде, удобна в эксплуатации, приспособлена для использования там, где требуется иллюстрация, схема, чертеж, логотип и т.п. Курс может вызвать интерес учащихся к изучению дизайна посредством информационных технологий и определиться с выбором художественно-графического профиля обучения в старших классах.
Познакомиться с программой (скачать) можно здесь
Программа курса по выбору "Роспись по ткани"
Автор-составитель: Шакирова Рамиля Мидхатовна, учитель технологии СОШ № 22 города Набережные Челны Республики Татарстан
Художник по тканям, дизайнер платков - в настоящее время в числе самых популярных творческих профессий. Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Эти техники находят применение в интерьерах, модельном бизнесе, создании авторских работ.
Курс по выбору «Роспись по ткани» поможет учащимся 9 классов расширить знания о профессиях художественного направления. Изучив курс, обучающиеся смогут самостоятельно расписывать различные детали интерьера, одежды, картины на шелке.
Познакомиться с программой (скачать) можно здесь
Мультимедийное наглядное пособие по предмету "Технология" (девочки 7 класс)
Лакомкина Лилия Петровна, учитель технологии СОШ № 9 г. Набережные Челны РТ, лауреат премии мэра г. Набережные Челны «За высокое педагогическое мастерство», III место в профессиональном конкурсе «Образовательные инициативы и перспективы инновационного развития образовательной системы города» в рамках Образовательного форума ХХI век
Мультимедийное наглядное пособие позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Базовыми для мультимедийного наглядного пособия по направлению «Технология. Обслуживающий труд» 7 кл. являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома». Тем самым мультимедийное наглядное пособие содействует сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий и национальных традиций. Каждый раздел мультимедийного наглядного пособия включает в себя основные теоретические сведения, практические работы, галереи готовых работ и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Познакомиться с пособием или приобрести его можно у автора или в магазине Института непрерывного педагогического образования
Познакомиться с одним разделом пособия можно здесь
Мультимедийное наглядное пособие по рукоделию
Лакомкина Лилия Петровна, учитель технологии СОШ № 9 г. Набережные Челны РТ, лауреат премии мэра г. Набережные Челны «За высокое педагогическое мастерство», III место в профессиональном конкурсе «Образовательные инициативы и перспективы инновационного развития образовательной системы города» в рамках Образовательного форума ХХI век
Целостный курс "Рукоделие" не случайно начинается с народного — крестьянского — прикладного искусства. Приобщение к замечательным памятникам народного искусства («память в образах») позволяет детям соприкоснуться с особым складом мышления наших предков, которое во многом отличается от нашего, с особым складом познания и освоения ими окружающего мира через созидательно-творческую деятельность, связанную с созданием жизненно необходимых предметов. Очень важно раскрыть природу народного искусства через отношения человека с миром в живых, значимых для ребят взаимосвязях.
Программное содержание выстраивается вокруг трех сфер художественной деятельности: изобразительной, конструктивной и декоративно-прикладной, которые выступают в адаптированном для детей виде как Изображение, Постройка и Украшение (как характерные черты произведений искусства). Дети учатся видеть, различать в процессе восприятия произведений искусства работу Мастеров Постройки, Изображения, Украшения, элементы конструктивности, изобразительности, декоративности.
На первом этапе обучения декоративно-прикладное искусство выступает наравне с другими видами искусства как один из способов художественного освоения человеком мира. При изучении отдельных разделов в сознании детей устанавливается связь между образным строем произведений декоративно-прикладного искусства и богатейшим миром природы. Используя разнообразные материалы и техники, дети открывают свою творческую натуру; конструируют добрые и злые символы и украшают ими корабли и паруса; создают и украшают здания в соответствии с их назначением. Художественно-декоративная деятельность детей носит творческий характер.
Каждый раздел мультимедийного наглядного пособия включает в себя основные теоретические сведения, практические работы, галереи готовых работ и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Познакомиться с пособием или приобрести его можно у автора или в магазине Института непрерывного педагогического образования
Познакомиться с одним разделом пособия можно здесь
Сценарии внеклассных массовых мероприятий по предмету "Технология" Девятова М. И., учитель технологии выс.кв.кат., Зайцева О. И., учитель черчения выс. кв. кат. СОШ № 34 г.Набережные Челны РТ
Предлагаемый вниманию учителей технологии цикл игр рассчитан на пять лет для параллелей 5-9 классов. Проводятся игры с целью развития у учащихся интереса к изучаемому предмету "Технология", совершенствования и систематизации знаний и умений, полученных на уроках в предыдущие годы обучения. Одновременно они являются своеобразным смотром достижений учителя и учащихся и мотивируют их на изучение нового предмета. При разработке цикла авторы старались учесть новые разделы, которые будут изучаться в текущем году. Желаем успехов и удачи в проведении игр "Путешествие в страну ТЕХНОЛОГИЯ"!
Дополнительную информацию Вы можете скачать здесь.
|